Top.Mail.Ru

Япония объявила о продаже части нефтяных резервов вслед за США

24.11.202107:49
Фото: ENEOS Group Фото: ENEOS Group

Власти Японии продадут часть запасов нефти из своих стратегических резервов. Целью продажи является стабилизация цен на бензин, заявил японский премьер Фумио Кисида. 

«Мы решили идти в ногу с Соединенными Штатами и продать часть национальных запасов нефти таким образом, чтобы не нарушать действующий закон о запасах нефти», — процитировало премьера Nikkei.

Он не уточнил объем запасов, которые будут реализованы, и сроки осуществления этого процесса. Ранее источники издания сообщали, что после решения США японское правительство намерено продать порядка 4,2 миллиона баррелей нефти. Тендер состоится до конца года, уточнило издание.

Ранее президент США Джо Байден заявил о продаже 50 миллионов баррелей нефти из стратегического запаса страны, чтобы добиться снижения цен на топливо и устранить разрыв между спросом и предложением. В сообщении Белого дома говорится, что стратегические запасы задействуют также Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Великобритания. 

Байден обратился к правительствам государств после того, как американскому правительству в ноябре не удалось убедить участниц ОПЕК+ добывать больше нефти. Альянс объявил, что сохранит действующий план, увеличив добычу только на 400 тысяч баррелей. Вместе с тем крупнейшие потребители во главе с США настаивали, что в условиях дефицита темпы восстановления добычи необходимо пересмотреть.   

По информации Reuters, США попросили несколько азиатских стран высвободить часть стратегических резервов нефти, чтобы оказать давление на ОПЕК и добиться снижения цен. Как указало агентство, администрация Байдена, в частности, обратилась с соответствующей просьбой к Японии, Южной Корее, Индии и Китаю.

Несмотря на решение Байдена о «распечатке» стратегических запасов топлива, стоимость барреля Brent не просто не снизилась, но даже ускорила рост. Опрошенные Bloomberg трейдеры прогнозировали, что использование нефти из резервов не сможет заметно повлиять на ее цену на рынке. По их мнению, выбранного объема может быть недостаточно, чтобы повлиять на цены.