Top.Mail.Ru

YouTube-блогеры зафиксировали значительное сокращение доходов

27.04.202011:54

Доходы YouTube-видеоблогеров снизились на 40% в долларовом выражении из-за падения активности большинства рекламодателей, сообщил «Коммерсант». При этом аудитория блогеров продолжает расти.

По данным компании Yoola, показатель CPM (цена за тысячу показов) в этом сегменте упал в марте на 26% в долларах и на 13% в рублях, число монетизированных видео выросло лишь на 8%. Просмотры выросли на 27% за это время, в апреле они также продолжают расти, при этом СРМ просел уже на 40%, объяснила изданию руководитель команды стратегических менеджеров Yoola Светлана Скряпкина.

Сокращение сильнее всего коснулось наиболее популярных блогеров из-за более высоких цен. Менее популярные работают по бартеру и готовы снижать цены. Некоторые блогеры уже снизили цены на 20–50%. Больше всего сократились бюджеты на размещения у блогеров категории FMCG (товары повседневного спроса), заявила PR-директор сервиса Epicstars Юлия Магась. Наращивают доходы онлайн-сервисы — в частности, отдельные компании из сферы онлайн-образования (+20–30%). 

По словам Магась, YouTube в России показывает пока самое заметное снижение доходов среди всех блогерских площадок. На зарубежных рынках тренды схожи: с начала февраля на многих каналах рекламные ставки упали в среднем на 50%, хотя трафик с конца февраля к 24 марта вырос на 15%.

С начала периода самоизоляции в России телеком-операторы фиксируют рост трафика, но подчеркивают, что сценарии, при которых мощности сети на всех не хватит, исключаются.В Москве и Подмосковье с момента объявления карантинных мероприятий нагрузка на интернет стала больше на 20%.

Подробнее читайте в статье журнала «Компания».