Top.Mail.Ru

Юрист поддержала идею ввести новый налог за рекламу у блогеров

15.03.202112:19
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Предложение российских властей взимать с иностранных компаний налоги с доходов блогеров, которые размещают на их площадках рекламу, своевременно и разумно. Таким мнением с журналом «Компания» поделилась юрист и управляющий партнер консалтинговой компании «Кучерена Групп» Анастасия Кучерена.

«Данная инициатива разумна и своевременна, поскольку блогоиндустрия за последние пару лет достигла невероятной капитализации. В принятии данного закона, безусловно, очень заинтересованы ведомства: ФНС, Минфин и Минэкономики, являющиеся соисполнителями разработки законопроекта», — заявила она.

Кучерена напомнила, что блогосфера в России преимущественно теневой сектор экономики. Зачастую расчеты с участниками индустрии происходят либо наличными, либо на личный счет блогера. В результате налоги в качестве индивидуальных предпринимателей платят лишь топовые блогеры, так как они работают с крупными брендами, придерживающимися политики прозрачности.

Большинство блогеров в России не являются ни субъектами МСП, ни самозанятыми, продолжила юрист. Некоторые из них и вовсе не достигли 18 лет. При этом они активно набирают популярность в соцсетях, к примеру в TikTok, где порог просмотров у молодых лидеров мнений составляет 30–40 миллионов.

Решение о новом налоге — первый шаг на пути к изменению ситуации, считает Кучерена. Однако требуется сделать и второй, более значимый шаг. «Прежде всего властям необходимо добиться открытия полноценных представительств Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok на территории России. Положительным опытом в данном направлении могут похвастаться, например, власти Турции», — напомнила она.

О том, что в России хотят ввести налог для блогеров, стало известно на прошлой неделе. С таким предложением выступили в Минцифры. Если инициативу поддержат, то YouTube, Twitter и другие зарубежные платформы должны будут выплачивать стране НДФЛ за тех, кто размещает на их площадках рекламу. За исполнением проекта должны проследить Минфин, Минэкономразвития и ФНС.

Еще по теме