Юрист предрек возможные проблемы с наследством Пригожина
Из-за нахождения в санкционных списках основатель и фактический руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин был вынужден маскировать следы своей коммерческой деятельности на международной арене. Об этом в пятницу, 1 сентября, в разговоре с «Компанией» заявил руководитель юридической группы «Хаминский и партнеры» Александр Хаминский.
Но при таком характере ведения бизнеса структура зарубежной собственности часто такова, что в случае внезапной смерти основного бенефициара его наследникам бывает затруднительно доказать права на оставшиеся миллиарды, предупредил он.
Наиболее значимая часть состояния Пригожина находится вовсе не в РФ, подчеркнул Хаминский. Всего он назвал около десятка стран, в числе которых Сирия, ЦАР, Конго и Нигерия.
Но из-за нахождения под санкциями бизнесмен старался не привлекать внимания надзорных органов Евросоюза и Штатов слишком высоким оборотом долларов и евро. «Поэтому в ходу были бартерные схемы взаимоотношений: "Вагнер" охранял месторождения и другие важные объекты, обучал местных военнослужащих, а в ответ получал разрешения на разработку недр», — отметил спикер. В дальнейшем же он прибегал к стандартным серым схемам конца девяностых, с «припрятыванием средств в офшорах», убежден юрист.
Для наследников будет удачным раскладом, если часть средств оказалась вложена в семейный фонд, пусть даже расположенный где-то на Каймановых островах, порассуждал собеседник. Но в тех случаях, когда средства необходимы для развития бизнеса, они чаще всего находятся на счетах анонимных фондов или в криптокошельках. И тогда доступ к ним получает тот, кто владеет данными и паролями, заметил он.
В конце августа «Компания» рассказывала о том, что ждет бизнес-империю Пригожина. Неделей ранее, 23 августа, в Бологовском районе Тверской области рухнул принадлежащий предпринимателю бизнес-джет Embraer. Вместе с Пригожиным на борту находились 10 человек, все они погибли.