Российский авторынок упал почти на 60%
Продажи в России за три квартала этого года упали почти на 60%. После трудных для отрасли мая и июня на рынке был зафиксирован незначительный рост спроса, однако объявление о частичной мобилизации в России снова усугубило положение.
Продажи новых легковых автомобилей в стране за первые три квартала текущего года обрушились на 59,8% и составили 506 661 машину. Такие результаты исследования передала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) Forbes.
Однако лидер российского рынка в сентябре сумел продать на 20% автомобилей больше, чем за тот же период 2021 года. В их случае роль сыграла государственная программа льготного автокредитования, подчеркивает издание.
Лидирующую роль на отечественном рынке начали занимать бренды из Китая — им уже принадлежит 30%. Их доля на фоне происходящего достигла максимального уровня за все время присутствия в России.
Ранее стало известно, что в связи с частичной мобилизацией в РФ в период с 19 по 25 сентября отменили или перенесли примерно сто массовых мероприятий, к ним относятся концертов, фестивалей, вечеринок). Так, через сутки после речи президента Владимира Путина число отмен и переносов организаторами событий превысило норму на 270%.
Отмечается, что проблемы в отрасли начались после специальной операции на Украине — 24 февраля также была зафиксирована волна отмен мероприятий. Тогда отклонение от нормы дошло до 436%. Однако осенняя тенденция, вероятно, затянется, предупреждают эксперты. По их прогнозам, в ближайшее время не пройдет в назначенную дату еще более 200 концертов и фестивалей.