«Забегать вперед не стоит». Юрист оценила решение ФАС возбудить дело против «Яндекса» из-за подписки

20.11.202319:37

Руководитель корпоративной и налоговой практики юридической компании «Интерцессия»Ирина Егорова прокомментировала новость о том, что ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы подписки «Яндекс. Плюс». В антимонопольное ведомство пожаловался заявитель, который сообщил, что ему отказали в попытке оформить подписку со скидкой 44%, которая была указана в акции.

Условия акции звучали так: «Сейчас для пользователей Яндекс.Плюс индивидуальная подписка стоит 299 рублей в месяц. При оплате за год, она будет дешевле на 44%». При этом в меню сервиса нет такой цифры — 299 рублей — а заявлена лишь скидка. То есть годовая подписка была составлять 3588 рублей, а если заплатить сразу за год, то 1990 рублей.

Егорова сообщила, что сотрудник компании, оплачивающий подписку по месяцам по 299 рублей в месяц, сумел получить скидку 44%. То есть при платеже от 3588 рублей за год получилось 2009 рублей.

ФАС при э том считает, что в рекламе подписки компания указывала более низкую цену услуги со скидкой 44%, которая не соответствовала действительности.

«Можно допустить, что у другого пользователя по каким-то причинам не получилось приобрести услугу с подобной скидкой. К сожалению, подробности ФАС не разглашает», — предположила Егорова в интервью «Компании».

Также возможно, что подписчик увидел контекстную рекламу, куда не вмещаются все условия акции, предположила специалист.

«И он предполагал, что приобретет подписку на месяц со скидкой 44%, что не подразумевалось условиями акции», — озвучила свою версию юрист.

В любом случае, считает Егорова, нужно дождаться результатов проверки, чтобы изучить подробности данного инцидента. Если же законодательство о рекламе действительно будет нарушено, то штраф для «Яндекса» составит от 200 тысяч до полумиллиона рублей, что для такой компании является несущественной суммой, считает юрист.

По ее мнению, такие риски крупные компании закладывают в бюджет, учитывая постоянные изменения в законе о рекламе. И им действительно проще выплатить штраф, чем строго придерживаться правил.

«Часто в ФАС поступают заявления от неизвестных прохожих, которые проезжали мимо наружного баннера и не заметили полные условия рекламы. Как правило, Антимонопольная служба выносит штраф, а компании его не пытаются оспорить. Однако, в данном случае нельзя быть уверенным в том, что Яндекс согласится с решением регулятора. Но и забегать вперед также не стоит, решение пока не принято», — заключила Егорова.