«Закон Яровой» решили распространить на игровые платформы
Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору, предложил урегулировать рынок гейминга и киберспорта в России. В частности, на индустрию хотят распространить требования «закона Яровой» по хранению сообщений пользователей.
Эксперты ГРЧЦ отметили необходимость искать механизмы для регулирования рынка видеоигр в России из-за «риска правовой неопределенности в области», пишет «Коммерсант». По их мнению, владельцев игровых платформ необходимо обязать хранить в РФ информацию о пользователях, передаче и содержимом их сообщений.
В ГРЧЦ пояснили, что некоторые игры, такие как Among Us и Fortnite, стали практически соцсетями. Это увеличивает «риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма».
Эксперты центра считают, что для предотвращения угроз экономического характера» необходимо установить правовой статус игровой валюты, стриминговых платформ, лутбоксов (платные виртуальные контейнеры со случайным содержимым) и донатов (вознаграждения от пользователей). Власти считают, что последние могут использовать для отмывания средств.
Аналогичные требования в рамках «закона Яровой» действуют для операторов связи и организаторов распространения информации (ОРИ) (форумы, мессенджеры, соцсети и сервисы знакомств). Опыт регулирования игровой индустрии на сегодняшний день существует только в Китае и Южной Корее.
Продюсер Pixonic Максим Фомичев в беседе с изданием отметил, что интерес государства к регулированию игрового рынка вырос на фоне пандемии, когда игровые проекты становились площадками для общения. Однако эксперт сомневается, что разработчики игр и владельцы игровых платформ охотно начнут исполнять требования по хранению данных, особенно если они приведут к существенным затратам. В этом случае они будут противодействовать нововведениям, добавил основатель Loudplay Виталий Стародубов.
Хранение переписок игроков в игровом секторе будет бесполезно, уверен гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, в отличие от мессенджеров, где пользователя можно вычислить по номеру телефона, в играх фактически отсутствуют средства идентификации автора и получателя сообщения.
«Им будет проще начисто отрубить возможность общения, чем создать инфраструктуру для исполнения “закона Яровой”», — заключил Фомичев.
Операторы связи ранее оценили затраты на исполнение «закона Яровой» в десятки миллиардов рублей. Например, по данным МТС за 2019 год, на эти цели потребуется 50 миллиардов рублей на пять лет. Примерно такие же цифры приводили и в «Мегафоне» — 40 миллиардов рублей.