Зарубежные самолеты российских авиакомпаний смогут летать до 2030 года
При своевременном проведении технических работ западные российских авиакомпаний смогут летать до 2030 года. Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
В интервью РБК он рассказал, что запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники, введенный рядом стран после начала спецоперации на Украине, не повлиял на безопасность полетов в России.
«У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — подчеркнул Нерадько.
При этом глава Росавиации выступил против термина «каннибализация», которым в последнее время стали обозначать установку запчастей с одних самолетов на другие. «Он появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза», — объяснил чиновник.
В свою очередь, руководители крупнейших российских авиаперевозчиков — «Аэрофлота» и «Авроры» — Сергей Александровский и Константин Сухоребрик отметили, что самолеты смогут летать и после 2030 года. Глава «Аэрофлота» напомнил, что у группы один из самых молодых авиапарков, благодаря чему использовать Airbus и Boeing удастся довольно длительное время.
«Если ситуация не будет ухудшаться и мы найдем пути, как ее (импортную технику. — Прим. ред.) поддерживать, то наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», — добавил Сухоребрик.
Разбор зарубежных самолетов на запчасти ранее узаконил кабмин. Речь идет о деталях, которые изготовили компании, прошедшие сертификацию от шести иностранных авиавластей.