Жители Дальнего Востока оценили «Пятерочку». Ритейлер пришел в регион весной

11.09.202319:12

Жители Приморского и Хабаровского краев оценили, как изменилась ситуация на региональном рынке продовольствия после прихода «Пятерочки» (Х5 Group). Сетевые магазины ритейлера открылись на Дальнем Востоке весной 2023 года. Торговые точки появились не только в дальневосточных административных центрах, но и в малых городах.

Согласно опросу ЦСП «Платформа», приход новой сети в целом вызывает у местного населения позитивные или нейтральные реакции. Так, 30% опрошенных считают, что ситуация в их городе в сфере торговли продуктами улучшилась. 58% респондентов изменений пока не заметили. Между тем за пределами региональных столиц влияние возрастает, например, в Артеме 50% участников опроса положительно оценили перемены.

Среди сильных сторон «Пятерочки» респонденты отметили возможность предоставления скидок и проведения акций (35%) ценовую политику (31%), программу лояльности (26%). В большей степени на новые сети ориентируются молодежь и молодые семьи — 43% в возрасте 18-24 года и 33% в возрасте 25-34 года. 

Дискуссия о роли нового ритейлера на Дальнем Востоке также идет среди экспертов. Заметны четыре основные позиции. «Оптимисты» видят плюсы в привнесении на рынок здоровой конкуренции. «Алармисты» опасаются монополизации. «Скептики» считают, что у сетей нет перспектив в дальнейшей экспансии из-за отсутствия выгодных свободных торговых площадей и развитости местного ритейла. «Неопределившиеся», в свою очередь, полагают, что пока невозможно оценить влияние нового игрока на рынок.

Экспансия «Пятерочки» на восток находится на ранней стадии, отметили в ЦСП «Платформа». На данном этапе уместно говорить только о предварительных выводах, резюмировали авторы исследования.