Top.Mail.Ru

Выручка онлайн-кинотеатров России выросла на 45%

15.03.202418:03
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Выручка российских онлайн-кинотеатров в 2023 году выросла на 45%. При этом лидерство в данном сегменте рынка не изменилось, первую строчку по-прежнему занимает «Кинопоиск».

Видеосервис заработал на подписке и рекламе 80,9 миллиарда рублей против 55,8 миллиарда годом ранее, привел данные TelecomDaily. Выручка стримингов от платной подписки подскочила с 50,2 миллиарда рублей в 2022 году до 75,6 миллиарда рублей в 2023-м. Выручка онлайн-кинотеатров от рекламы увеличилась с 5,6 миллиарда до 6,3 миллиарда рублей.

«Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу», увеличил долю в общем обороте рынка с 26,9% до 35,6%. На втором месте — онлайн-кинотеатр «Иви», доля которого сократилась с 20,3% до 17%, третье место — у Wink (принадлежит «Ростелекому» и «Национальной Медиа Группе»), который вырос за год с 13 до 15,3%.

Сегмент «Лицензирование и партнерство», включающий поступления от продажи прав на собственные «оригинальные» проекты другим онлайн-кинотеатрам, от их выхода на большом экране, увеличился на 30%, с 9,9 миллиарда до 14,2 миллиарда рублей. Лидером в этой сфере стал онлайн-кинотеатр Start (частично принадлежит «Мегафону»), который получил 30,6% от общей выручки.

Выросло и количество зрителей. Так, число подписчиков Kion (принадлежит МТС) за год повысилось на 31%, до 8,6 миллиона. Рост числа подписчиков онлайн-кинотеатров России фиксировался три последних квартала подряд. За последние три месяца 2023 года подписками на онлайн-кинотеатры пользовались 47% городских жителей.

Ранее стало известно, что россияне тратят в среднем на просмотры фильмов и сериалов по 19 часов в месяц. Вырос трафик видеосервисов, наибольший наплыв пользователей пришелся на конец 2023 года, когда на площадках появилось большое число премьер.