10 шагов к инфоцыганству

Информационный бизнес — явление по сути своей не новое. Продавать свои знания другим людям — в первую очередь через книги и лекции — успешные люди начали еще в прошлом веке. Следом появились видеокурсы, и на них тоже был довольно стабильный спрос. Это был бизнес как любой другой, и большого интереса он не вызывал. Но с появлением соцсетей он накрыл страждущую легких знаний и одновременно не блещущую умом аудиторию как цунами. Отъем денег у пользователей, лишенных критического мышления, уже давно ведется в промышленных масштабах, и все сливки сняли те, кто первым начал. Но если вы все же хотите запрыгнуть в последний вагон инфоцыганского поезда — вас ждут эти 10 шагов. 

Материал носит исключительно юмористический характер и не является руководством к действию

01. Поиск собственного «ресурса»

В целом вся суть инфобизнеса сводится к обещанию, что вы станете «лучшей версией себя» и пути к этому могут быть самыми разными: от «выйти замуж за миллионера» или «приманить мужика» до транссерфинга и «квантового перехода», что бы это ни значило. Но самое главное — все это без усилий. Достаточно прослушать курс или пройти марафон — и все, о чем вы мечтаете, появится само собой.

Определите суть своего учения — что вы продаете. Как раскрыть сексуальную энергию, есть и не толстеть, заработать миллиард, а в идеале его же, но на крипте — на все есть спрос. Чтобы найти собственную фишку, не замутняйте свой разум глубокими размышлениями. Если общий кругозор есть, прекрасно — Конфуций, Кастанеда, Юнг, закон миграции креветок или общая теория относительности — все пойдет в дело, если рандомно перемешивать их со словами «ресурс», «энергия» и «аффирмация». Если эрудицией не отягощены, купите пару недорогих курсов других инфоцыган и прочитайте пару культовых инфоцыганских книг. Это поможет, чтобы потом цитировать великих, ссылаться на авторитеты — и объявить себя их последователями или ярыми противниками в зависимости от выбранной стратегии дальнейшей раскрутки. Это, кстати, ваш единственный неденежный ресурс. На остальное понадобятся деньги — инфобизнес давно оброс дорогостоящей инфраструктурой. Уже есть даже специальные агентства, создающие такие проекты «под ключ» — от глубоких инсайтов, которые якобы посетили автора учения, до малейших нюансов бизнес-стратегии.

Здесь важно помнить, что одна из главных проблем инфобизнеса — обманутые ожидания. С одной стороны, говорить адептам, что им придется долго и много работать и в результате, возможно, что-то получится, — значит, остаться без паствы. С другой — если пообещать человеку, что после прохождения курса у него появится миллион долларов, то он расстроится, когда его не обнаружит. Но есть простые приемы, позволяющие снизить число недовольных.

Во-первых, можно обещать сразу много всего и максимально растягивать временные рамки. В этом случае весьма вероятно, что часть из обещанного сбудется само собой или благодаря эффекту, который называется «самоисполняющееся пророчество». Ведь если человека убедить, что он теперь идеально умеет проходить собеседования, то весьма вероятно, что в реальности переговоры с работодателем пройдут, и правда, успешнее, чем было до прохождения супермарафона. На подобных принципах базируются «Марафоны желаний» Елены Блиновской и еще сотни аналогичных проектов.

02. Поиск денег

Стереотип, что все инфоцыгане заработали свои миллионы и миллиарды с нуля, — одна из фишек инфоцыганства, но с правдой имеет мало общего. Самые известные из них — например, Аяз Шабутдинов и Гусейн Гасанов — дети обеспеченных родителей. Мужья Елены Блиновской и Валерии Чекалиной — бизнесмены из вполне себе реального сектора.

Апокрифичная история от Шабутдинова, как, открывая свой первый хостел, он лично собирал кровати из досок и таскал их на десятый этаж без лифта, вызывает куда меньше доверия, когда знаешь, что его отец — владелец ЗАО «Куединский пивоконсервный завод». Если же вам не посчастливилось иметь богатых родственников, придется поискать деньги в другом месте. Но без понятной финансовой базы создание успешного инфобизнеса на сильно перегретом российском рынке крайне маловероятно.

03. Раскрутка

Самый простой путь к известности — это «взаимоопыление» с другими начинающими инфоцыганами. Бесконечные комплиментарные интервью друг у друга дело обычное, но за приглашение к коллеге поизвестнее придется заплатить. Как и за обучение инфоцыганству у именитого инфоцыгана.

Так, инфобизнесмен Сергей Косенко утверждает, что его курсы «успешного успеха» стоят несколько миллионов рублей. Наиболее важная часть этих курсов — это раскрутка студента, за которую тот, по сути, и платит бóльшую часть денег. Гусейн Гасанов устраивал курсы для других инфобизнесменов с озвученной стоимостью участия 15 млн рублей. Сколько реально стоят услуги по продвижению — неизвестно, но скорее всего, озвучиваемые суммы стоит делить как минимум на десять.

Ну и пик публичности — «случайное» интервью на Патриарших прудах, где стоит озвучить публике размеры своих доходов. Без этого карьера инфоцыгана считается неполной, и многие известные деятели специально приезжают из Дубая или США, как, например, Александра Белякова, чтобы рассказать московской публике о своих успехах. На более поздних стадиях развития карьеры вам необходим полнометражный фильм о своем жизненном пути, идеальным вариантом будет сразу начать его показ в кинотеатрах, как, например, сделала инфобизнесмен Александра Митрошина.

04. Создание инфраструктуры

«Успешный успех» невозможен без инфраструктуры — ведущие соцсетей, колл-центр, бухгалтерия, устроители конференций, промоутеры — все они должны быть, и всем им нужно платить. У вышеупомянутой Александры Митрошиной только в работе над созданием фильма (который, по сути, являлся обычным роликом для YouTube) участвовало более 30 человек, включая нескольких режиссеров и их ассистентов.

Отдельный важный вопрос — деньгоприемник. Деньги надо как-то принимать. Каждого инфоцыгана окружает система юрлиц и номиналов. Миллионы денег от благодарных последователей должны приходить на какие-то расчетные счета. Старомодные королевы марафонов принимают деньги на дружественные ИП. И их ловит налоговая за «дробление бизнеса». Прогрессивные инфоцыгане принимают средства на криптокошельки. А ультрапрогрессивный молодняк вообще выпускает свою собственную крипту.

05. Создание платформы для продаж

После того как определитесь со стратегией личного бренда и соберете команду мечты, принимайтесь за тактику. Вам понадобятся профессиональный сайт или профили в социальных сетях, статьи в прессе. На этом этапе почти любая публичность идет в зачет. Достаточно вспомнить, как Виктория Боня разоблачала «мифы» о коронавирусе и секретные планы мирового правительства по зомбированию населения при помощи вышек 5G. И довольно сильно на этом нарастила свою аудиторию. Главное, не трогать «скрепы», а то можно оказаться за решеткой еще до того, как бизнес начнет приносить заметные доходы.

Тем или иным способом заманив потенциального адепта на свой лэндинг, вы должны помнить, что ваши главные враги — это время и критическое мышление. Если человек хотя бы пару часов подумает, стоит ли ему брать полмиллиона рублей кредита на обучение денежной медитации, дыханию не предназначенными для этого органами или гаданию по дате рождения, — скорее всего, вы его никогда больше не увидите. Поэтому на лэндинге, во-первых, должно быть внятное и цепляющее объяснение, каких невиданных высот можно достичь благодаря курсу, во-вторых, скидка не менее 90%, действие которой заканчивается через пару минут. Можно там же разместить реквизиты для подачи заявки на банковский кредит, так как к инфобизнесменам за помощью обычно идут не самые обеспеченные и востребованные обществом люди.

06. Рекрутинг идейных последователей

Принцип масштабирования успешного инфоцыганства прост и незатейлив и почерпнут у старорежимных МЛМ-пирамид типа «гербалайфа», но с переносом в умозрительную сферу. Нужны идейные последователи — и необязательно иметь их 12 как апостолов. Но все проходят через построение иерархии доступа к своему телу и совместное зарабатывание процентов от притока новых последователей.

Ученики — это те, кто будет нести ваше учение вовне и разносить цитаты. Они же — ваша визитная карточка и живое доказательство эффективности вашего учения. Мастер-класс здесь могли бы показать тот же Аяз Шабутдинов или «Бизнес Молодость». И первый, и вторые подарили нашей стране сотни успешных бизнесменов и долларовых миллионеров, которые и по сей день трудятся на благо общества (как они сами считают), не забывая попутно обучать новых инфоцыган, которые, в свою очередь, тоже находят учеников — и так до бесконечности.

еще по теме:
Быстро выросли, быстро сдулись
Как «короли марафонов» превратились в «королей недоимок» и кто побеждает в этом соревновании
Елена Блиновская
07. Хейт

У любого гения бизнеса обязательно найдутся хейтеры. В случае с инфобизнесом возникновение недовольных несколько более вероятно, чем в случае с производством телефонов или электромобилей.

Хейтеры делятся на два типа. Первые пытаются судиться с бывшим кумиром, но вы же позаботились о том, чтобы прописать в контракте с клиентом отказ от любых обязательств с вашей стороны? Кстати, неплохо помогает прием платежей в крипте. Так как по российским законам криптовалюта не является платежным средством, привлечь вас за мошенничество будет намного сложнее (но все еще возможно).

Люди, которые не подают в суд, но пытаются рассказать о негативных сторонах вашего бизнеса всему Интернету, в каком-то смысле опаснее, так как могут отпугнуть новых учеников. Здесь подходят все базовые способы «отбеливания» репутации, придуманные бизнесом. В первую очередь благотворительность. Например, Гусейн Гасанов во время пандемии демонстративно раздавал гражданам дефицитную гречневую крупу. В 2024 году советуем присмотреться к варианту с яйцами.

Очень выигрышной является позиция жертвы, если повезло и вы являетесь представителем дискриминируемой группы или можете себя к ней причислить. В этом случае любые нападки на вас по определению будут выглядеть некрасиво. Например, Александра Митрошина является активным деятелем феминистского движения, вполне возможно, что искренне. Но в результате она получает на порядок меньше хейта, чем ее менее продвинутые коллеги.

08. Кризис

Как показывает практика, российское общество достаточно толерантно к инфобизнесменам. Великие инфоцыгане прошлого — Аяз Шабутдинов, Артем Маслов, «Бизнес Молодость» и другие — без особого вреда пережили десятки исков и разоблачений. Главный риск для любого инфобизнесмена — это когда его популярность становится настолько большой, что на нем уже можно сколотить неплохой политический или медийный капитал. За этим обычно следуют разоблачения на топовых youtube-каналах, потом сюжет на федеральном ТВ, внимание Мизулиной-младшей и вмешательство Следственного комитета или Генпрокуратуры. То есть пока вами интересуются люди из определенного узкого круга, так называемые мотивашки, можно жить относительно спокойно. Когда вас начали узнавать случайные люди на улице — это не повод радоваться, а «звоночек», что пора паковать чемоданы и выставлять на продажу квартиру в Москва-Сити.

09. Самолет в Дубай

Каждый уважающий себя инфоцыган проходит этот этап. Во-первых, Дубай — место инфоцыганской силы, во-вторых, из Дубая выдачи нет. Третье — в Дубае живет Павел Дуров, с которым по невыясненным причинам любят себя ассоциировать большинство инфобизнесменов.

Главное — помнить: если вы достигли этапа развития карьеры, когда на вас завели уголовное дело, не нужно рассчитывать на то, что через пару лет про вас все забудут и пришло время отправляться в Москву открывать новые курсы. Правоохранительная система куда более злопамятна и инерционна, чем потребители инфопродуктов.

Если вдруг новости о проблемах застали вас в пределах Российской Федерации, обязательным пунктом посещения для вас станет граница России и Белоруссии — важный водораздел между вами и дубайскими небоскребами. Главное, ответственней подойти к выбору транспорта для пересечения границы. Maybach будет не лучшим вариантом, как показал опыт Елены Блиновской, хотя есть версия, что она просто выбрала самую неброскую машину из своего автопарка.

10. Пенсия

Некоторые выходят на пенсию после СИЗО, некоторые догадываются сделать это раньше. Здесь главное — сохранить заработанные инновационным бизнесом капиталы старорежимными консервативными методами: покупка недвижимости, инвестиции в облигации и золотые слитки. За сохранение памяти о былом величии отвечают мемуары с соответствующим названием — «Как я стал великим», например. Берите пример с «дедушки» российского инфобиза Андрея Парабеллума, который, по его собственным подсчетам, написал уже 204 книги. Это примерно половина от рекорда Александра Дюма-старшего, который написал 500 книг и считается самым плодовитым автором в истории литературы.