Top.Mail.Ru
архив

Альянс вторых номеров

БИТВА за автомобилестроительное подразделение одного из крупнейших южнокорейских чеболей - Daewoo, разгоревшаяся между транснациональными автогигантами без малого год назад, похоже, близка к завершению. Аукцион, устроенный кредиторами Daewoo Motor, закончился убедительной победой Ford Motor Co. Сумма сделки не оглашена, но, по сведениям, просочившимся в корейскую печать, мировой автомобилестроитель номер 2 обошел конкурентов, предложив за Daewoo $6,9 млрд. Тем не менее говорить о переходе Daewoo Motor под контроль Ford пока рано: предположительно контракт будет подписан лишь в сентябре.

Напомним, что соперниками Ford были General Motors (в альянсе с Fiat) и DaimlerChrysler, буквально за неделю до решающего "сражения" заключивший союз с лидером корейского авторынка - концерном Hyundai. Примечательно, что наиболее вероятным претендентом на Daewoo не без основания считался GM, в свое время обладавший крупным пакетом акций корейской компании. Неплохие шансы были и у DC: благодаря альянсу с Hyundai концерн получал поддержку националистически настроенных членов совета кредиторов Daewoo и не менее патриотичных профсоюзных лидеров, угрожавших забастовками, в случае если власть в компании перейдет в иностранные руки. Тем неожиданнее прозвучало решение уступить корейскую компанию "Форду".

Жестокая борьба и умопомрачительная сумма сделки (для сравнения: покупка куда более престижной Volvo Car обошлась Ford $6,45 млрд) свидетельствуют о чрезвычайной привлекательности Daewoo для глобальных автогигантов. Действительно, контроль над компанией дает выход на стратегически важные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Восточной Европы (Daewoo принадлежат сборочные предприятия в Польше, Румынии и на Украине). По оценкам экспертов, именно здесь в ближайшие десятилетия рост продаж автомобилей будет наиболее быстрым. Не стоит забывать и о внутреннем рынке Южной Кореи, втором по величине в Азии после японского и фактически закрытом для иностранных производителей. Обладатель Daewoo получит добрую его четверть.

Понятно, что претенденты на корейскую компанию за ценой не стояли. Однако цифра, названная Ford, повергла в изумление даже видавших виды экспертов. По словам Джона Касеза, аналитика компании Merrill Lynch, сумма сделки не должна была превысить $5 млрд, а предложение Ford находится просто за гранью реальности Аналогичное мнение высказал и пресс-атташе GM Джон Мюллер. "Мы были уверены, что знаем истинную цену Daewoo лучше, чем кто бы то ни было, и соответственно предлагали реальные деньги", - заявил он. Сумму, которую готова была выложить GM, Мюллер не назвал, однако, по мнению того же Касеза, Ford пообещал почти на $2 млрд больше.

Впрочем, среди аналитиков бытует мнение, что за "нереальные деньги" Ford всего-навсего купил возможность детально ознакомиться с финансовым состоянием Daewoo "в спокойной обстановке" и окончательная цена будет существенно ниже.

Как бы то ни было, имя нового хозяина Daewoo Motor будет названо. И кто бы им не стал - последнему оплоту независимого корейского автомобилестроения (Hyundai постепенно переходит под контроль DC, а Samsung с мая этого года принадлежит Renault) осталось всего несколько недель самостоятельной жизни.

Еще по теме