Top.Mail.Ru
архив

Битва на самолетах

02.07.201500:00

Конкурентное противостояние между глобальными гигантами самолетостроения – американской Boeing и французской Airbus – продолжается десятилетиями, проходит с переменным успехом и является неиссякаемым источником драматичнейших бизнес-сюжетов. В самое последнее время один из таких сюжетов разворачивался на рынках Азии. И в этом сражении очередную победу одерживает Airbus.

По информации официальных представителей европейской компании, Airbus подписала с китайской China Aviation Supplies Holding Company договор на приобретение 45 самолетов A330 и меморандум о взаимопонимании на приобретение по опциону еще 30 таких широкофюзеляжных лайнеров. Общая сумма сделки составляет 16,2 млрд евро по каталожной цене, хотя, как правило, при подобных объемах покупатель получает значительные скидки. По просочившейся в прессу информации, Китай также намерен приобрести у Airbus еще до 200 лайнеров A300. Одновременно Airbus получила заказ на четыре самолета-заправщика для военно-воздушных сил Южной Кореи общей стоимостью $1,3 млрд. 

Если бы европейцам не удалось добиться сделки с китайцами, могла возникнуть опасность спада производства классических A330 во время перехода с этой модели на модернизированный A330 Neo, который должен начать поступать клиентам в конце 2017 г. Теперь же, после подписания контракта с China Aviation Supplies Holding Company и заключения договора на поставку 20 A330 еще и для Саудовской Аравии, соответствующие мощности Airbus будут гарантированно загружены в течение 16 месяцев. Сохраняются и заложенные на переходный период темпы строительства A330 – шесть машин ежемесячно. Чтобы добиться согласия китайцев на сделку, Airbus пришлось дать согласие на строительство в Поднебесной за $150 млн завода по сборке кабин A330, который должен войти в строй в 2017 г. 

Эксперты отмечают, что Airbus в целом достигла значительных успехов в Поднебесной, увеличив свою долю на авиарынке Китая с 6% в 1995 г. до 50% в настоящее время. Впрочем, это достижение не абсолютно: компании никак не удается отодвинуть Boeing, лидирующую в поставках широкофюзеляжных самолетов, хотя в китайских авиакомпаниях уже насчитывается более 150 A330 и 5 A380.

Еще по теме