Top.Mail.Ru
архив

Восстание Пугачева

02.07.201500:00

Входивший когда-то в узкий круг друзей Владимира Путина, а ныне беглый олигарх Сергей Пугачев решил идти ва-банк. Находясь в своем, как ему кажется, надежном убежище – Лондоне – он в интервью Ксении Собчак заявил о намерении отсудить $15 млрд у России, которая требует его экстрадиции по делу о преднамеренном банкротстве Межпромбанка. Претензии следствия к Пугачеву – около 100 млрд руб. Лицензия у Межпромбанка была отозвана в 2010 г., поэтому, с учетом инфляции и роста курса, эта цифра сегодня в два раза больше. Но все равно много ниже, чем решил получить с России Пугачев.

С берегов туманного Альбиона Пугачев не стесняется напомнить президенту России о своей роли в его избрании на этот пост в 1999 г. и состоявшейся полтора года назад встрече в Амстердаме, где якобы Путин пообещал ему решить все спорные вопросы. Интересно, что банкир до своего бегства в Лондон был персоной непубличной. Строил свою империю на связях в Кремле, входил в список богачей Forbes, регулярно посещал встречи бизнесменов с президентом. Сейчас он сменил тактику и пытается уверить общественность в своей невиновности. Общемировая ситуация ему на руку – он жертва президента, чей образ на Западе ассоциируется с захватническими действиями на Украине. Поможет ли? История говорит, что у правителей России нет традиции прощать людей из узкого круга, ищущих спасения за пределами страны. Михаил Гуцериев и Тельман Исмаилов, которым удалось избежать проблем, не в счет – они не входили в близкий круг Путина. 

Отъезд Пугачева в Лондон поставил крест на возможности его прощения. Бить челом уже поздно. Православному олигарху, осквернившему себя грехом стяжательства, остается уповать на другую традицию: правители иноземные не любили выдавать русских перебежчиков. И князь Андрей Курбский, и подьячий Посольского приказа Григорий Котошихин так и умерли на чужбине, избежав расправы, которая готовилась им на родине. Последний по заказу шведского правительства даже написал разоблачительный труд «Описание Московского государства». Это сочинение, конечно, не идет ни в какое сравнение с интервью Пугачева Ксении Собчак, однако ученые ценят его как исторический источник. Так что отечественная история обогатилась и усложнилась: будущие исследователи будут вынуждены уточнять, о каком именно Пугачеве идет речь – о Емельяне или Сергее, о Пугачеве-1 или Пугачеве-2.

Еще по теме