Top.Mail.Ru
архив

Бизнес в зеркале рекламы

Изучение активности рекламодателей и интересов пользователей (II квартал 2009 года) провел аналитический центр компании "Бегун", использовав для этого данные собственного сервиса контекстной рекламы.
   Лидер по затратам - автоотрасль. Правда, если в прошлом году подавляющее большинство ее рекламных расходов сопровождали именно продажи новых авто, то сейчас существенная доля идет на продвижение выкупа машин, ремонта и запчастей. В целом издержки отрасли на контекстную рекламу увеличились до 12,11% от общих трат в сервисе. Любопытно, что автосегмент стал чуть-чуть больше привлекателен и для пользователей: его доля от всех переходов по объявлениям сервиса выросла с 7,33% до 8,28%.
   Вторую позицию среди лидеров по суммарной доле рекламных трат уверенно удерживает медицинский сегмент: 8,14% во II квартале против 7,48% в I. Более того, расходы медицинского сектора продолжали расти, превысив рекламные вложения B2B. А вот интерес пользователей к медицине ослаб, хотя и не так уж значительно: это по-прежнему вторая по популярности среди интернет-аудитории тематика - 7,06% от всех переходов.
   Сегмент промышленных товаров стабильно занимает третью строку с результатом 7,85%. Что же касается пользователей, то у них он на пятом месте среди коммерческих тем по степени востребованности - 5,25%.
   Оживление отмечается в недвижимости - на "сжавшемся" рынке в условиях обострения конкуренции продавцам приходится вести себя активнее: после падения в I квартале 2009 года их доля в общем бюджете выросла на 1,5%, до 6,55%. Примечательно, что пользователи активнее откликаются на предложения, связанные с недвижимостью: доля переходов по соответствующим объявлениям увеличилась с 5,08% до 6,08%.
   Финансисты, крупные банки понемногу возвращают рекламу кредитных карт и автокредитов, хотя по-прежнему лидером по тратам является реклама депозитов. Доля этого сектора незначительно колеблется в пределах 6 - 7%. При этом среди пользователей спрос на финансовые услуги стабилен и составляет 2,94%.
   Рост в сегменте туристических услуг, равно как и в спорте, конечно, сезонно обусловлен и потому мало показателен.

 

Таблица 1 "ГОРЯЧАЯ" ДЕСЯТКА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ


Место СегментДоля (%)
1Авто12,11
2Медицина8,14
3Промышленные товары7,85
4Ремонт жилья7,31
5Недвижимость6,55
6Услуги финансовые6,09
7Туристические услуги3,89
8Предметы личного потребления3,39
9Бытовая техника3,38
10Красота и здоровье3,27
ИСТОЧНИК: КОМПАНИЯ "БЕГУН"