Top.Mail.Ru
lifestyle

Брови, реснички, ноготочки: рынок потянуло на красоту

Фото: Elena Sikorskaya / Global Look Press Фото: Elena Sikorskaya / Global Look Press

За последний год в России зафиксирован активный рост компаний в индустрии красоты. Лидером по приросту студий, оказывающих подобные услуги, оказался Краснодар. Высокие темпы роста по развитию сервисов демонстрируют также Воронеж и Казань. «Компания» представляет анализ рынка, подготовленный по данным сервиса 2ГИС.

Хлопать ресницами и зарабатывать

В 16 российских городах-миллионниках за год на 19% выросло число brow-студий — по состоянию на февраль этого года насчитывалось почти 29 тыс. точек, где стригут, красят и укладывают бровки. Спрос рождает предложение: по данным геосервиса 2ГИС, пользователи интересовались услугами по уходу за бровями и ресницами на 32% чаще, чем годом ранее.

За этот же период студий по уходу за ногтями стало больше на 13% — такие услуги оказывает более 35 тыс. салонов. Что же касается парикмахерских, то тут прирост не столь значителен и составляет всего лишь 4%. На долю крупных городов приходится около 30 тыс. парикмахерских.

География рынка красоты

Лидером по динамике открытия точек красоты стал Краснодар — здесь поухаживать за бровями и ресницами можно почти в 2,2 тыс. студий (прирост за год достиг 31%), обеспечить «холю ногтей» — в 2,8 тыс. салонов (прирост за год 123,4%), а обрести новую прическу или укладку в 2,3 тыс. парикмахерских (прирост 14,6%).

Сегмент brow-студий также активно развивается в Воронеже и Казани (увеличение числа точек соответственно составило 27% и 26%).

Все больше ногтевых студий можно встретить в Казани (+17% за год) и Омске (+15%), при этом отрицательный прирост на уровне 2% демонстрирует Ростов-на-Дону.

Что касается парикмахерских, то здесь топ-3 выглядит аналогично: в Краснодаре, Казани и Омске число салонов увеличилось соответственно на 14,6%, 9% и 8%. При этом в Ростове-на-Дону парикмахерских за год стало на 3,6% меньше.

Популярность именно салонов, где делают ресницы и брови, объясняется ростом городских агломераций, которые динамично поставляют клиентов. «Горожанке проще найти в месяц 2-3 часа и 2-4 тысячи рублей на посещение салона, где делают ресницы, чем тратиться на тушь, ежедневно наносить и смывать макияж», — уверена Наталья, совладелец салона по наращиванию ресниц.

По ее словам, порог входа в этот бизнес невелик. Достаточно пройти обучение — в некоторых «школах» однодневное — и арендовать кабинет. «Для клиента это выглядит как салон, а на самом деле мастер арендует 2 квадратных метра площади», — описывает Наталья достаточно частую ситуацию в отрасли. Популярности таких сервисов способствует также доступность и разнообразие материалов для работы: материалы для бровей и ресниц дешевле, чем те, что требуются для работы маникюрных салонов или парикмахерских.

Люди стремятся в города

Как сообщали в Росстате после проведения Всероссийской переписи населения 2021 года, количество российских городов-миллионников увеличилось до 16 — в категорию наиболее крупных населенных пунктов вошли Краснодар и Красноярск, Пермь и Воронеж. В этих 16 городах суммарно проживает почти четверть населения страны, 35,7 млн человек.

Статус города-миллионника расширяет имиджевые и экономические возможности, поскольку «потенциал города миллионника позволяет инвесторам в значительной степени реализовывать свой потенциал гораздо шире», заявлял журналистам мэр города Краснодара Андрей Алексеенко (ушел в отставку в августе 2022 года).

Проведенная перепись также подтвердила тренд на урбанизацию — на городское население, по данным социологов, пришлось 74,8% россиян (в 2010 году в России насчитывалось 73,5% горожан). Это способствует расцвету малых предприятий в сфере услуг.