Чего хотят женщины
Согласно результатам исследования*, проведенного компанией PayPal совместно с исследовательским агентством GfK, Интернет и онлайн-шопинг занимают значительное место в приготовлениях россиян к предстоящим праздникам.
65,1% участников исследования уже имеют опыт приобретения подарков онлайн. Только 18,4% из общего числа участников исследования ни разу не покупали подарок в Интернете. 56,2% респондентов подтвердили, что хотя бы раз покупали подарки со смартфона или планшета. Здесь лидирует молодежь – 63,4% в возрастной категории 18–25 лет (50,3% – у людей 45–66 лет).
Большинство наших соотечественников не имеют привычки покупать подарки к Новому году заранее и начинают заниматься этим только в декабре. Интересно, что процент тех, кто в этом году задумался о предпраздничных покупках в ноябре, выше среди женщин (24,4% против 20,2% у мужчин), а среди тех, кто откладывает шопинг на последний момент, наоборот, значительно больше мужчин (21,8% против 13,6% у женщин).
Российскому потребителю присуще желание дарить много подарков. Помимо традиционно одариваемых родственников, супругов и друзей, в этом году многие собрались дарить подарки коллегам (25,5%), самим себе (40,4%) и даже домашним питомцам (13,7%). Зачастую именно это желание заставляет многих тратить на новогодний шопинг большое количество времени – два или больше дней (47,5%).
Самые желанные подарки в этом году для мужчин – электроника (38,7%) и спортивные товары (6,6%). Женщины мечтают найти под елкой косметику и товары для красоты (17,6%), а также электронику (16,4%).
В топ самых нежеланных подарков входят еда, включая шоколад и алкоголь (20,8%), а также игрушки (22,3%).
Еще одна интересная тенденция последних лет – покупка так называемых цифровых товаров. Это электронные книги, игры, билеты и прочие подобные товары. 20% россиян уже получали такие подарки ранее и многие планируют купить их в этом году. Здесь наблюдается интересный гендерный дисбаланс – покупают больше мужчины (32,1% против 25,5% женщин), а уже получали в подарок женщины (15,6% мужчин против 21,3% женщин).
Исследование показывает также, что россияне осваивают электронные способы оплаты. 45,1% время от времени платят наличными курьеру, но почти столько же респондентов (45,3%) опробовали оплату с помощью электронного кошелька.
* Исследование проведено компанией GfK специально для PayPal в Венгрии, Польше, России, Турции и Чехии с помощью онлайн-панели Computer-Assisted Web Interviewing среди 5000 пользователей Интернета старше 18 лет.
— По материалам исследования