Top.Mail.Ru
архив

Coffee to go

20.12.201500:00

Не проработав и трех лет, кофейни мирового бренда Lavazza Espression исчезают с московских улиц, а ведь еще недавно NTC Group, развивающая сеть по франшизе, обещала кофеманам чуть ли не 50 новых заведений.

Уже весной не работало кафе Lavazza Espression на проспекте Мира, на его месте открылась кулинария Loft. А в уходящем декабре поклонники недосчитались Lavazza Espression на Покровке. Кофейня в ТЦ «Райкин Plaza» пока работает.

В NTC Group объясняют закрытие точки на Покровке планами по релокации заведения и, возможно, ребрендингу (кстати, Loft также развивают специалисты NTC). На решении сказалась совокупность факторов, в том числе арендная политика владельца помещения, пояснил «Ко» бренд-менеджер NTC Group Антон Глянцев. Отчасти в бегстве с Покровки есть смысл – конкуренция здесь зашкаливает. На ней работают «Кофемания», Coffee Bean и две «Шоколадницы», а неподалеку, на Маросейке, кофе подают в «Волконском». Соперничать получилось не очень – «Кофеманию» по ценам перегнать сложно, а той же «Шоколаднице» итальянская сеть явно проигрывала.

Другое дело, получится ли поставить бизнес в другом месте? Традиционный формат кофеен сегодня зачастую себя не оправдывает, отмечает управляющий партнер DNA Realty Антон Белых и напоминает, что даже крупные игроки, такие как Starbucks, новые точки почти не открывают.

На пике популярности – мини-кофейни, где можно взять напиток с собой. У них высокая проходимость, при том что владельцы экономят на аренде, официантах и посуде. В итоге порция капучино стоит в среднем на четверть дешевле, чем в самых бюджетных кофейнях, которым, похоже, придется потесниться.

Последние уловили тенденцию – кофе на вынос торгуют по сниженным ценам уже не первый месяц «Шоколадница» и «Хлеб насущный». К формату присматриваются и в NTC Group, в планах которой – развитие сети точек быстрой продажи кофе.

Еще по теме