Top.Mail.Ru
архив

Чума производителей

Товары private label (в переводе с английского «частная марка», производятся по заказу розничных сетей и продаются под торговыми марками, разработанными ритейлерами), все активнее теснят продукцию классических производителей. К такому выводу пришла компания ACNielsen в результате исследования, проведенного в 36 странах по 80 товарным категориям. Особенно агрессивны европейские сети: в их товарообороте на собственные марки приходится 22%. На втором месте Северная Америка с 16%.

«Среди категорий, в которых процент private label традиционно велик, оказались такие товары, как бумажные изделия, упаковочные материалы, - говорится в отчете ACNielsen. - Под частной маркой продается 51% готовых к употреблению продуктов, а на долю продаж молока частных марок приходится 44%, или свыше $11 млрд в абсолютных цифрах».

Private label просочились даже в те категории, где традиционно значимым было имя производителя: косметика, детские товары, продукты питания. Ритейлеры выигрывают за счет дешевизны - товары под их брэндами стоят в среднем на 30% дешевле, чем под марками классических производителей. Против такой атаки никакие древние рецепты и традиции производства, конечно, не устоят.

Наступление ритейлеров

Категория

Доля частной марки

Темпы роста продаж частной марки

Темпы роста продаж марок компаний-производителей

Питьевой йогурт

8%

38%

17%

Спортивные энергетические напитки

6%

33%

9%

Губная помада/блеск

2%

26%

2%

Средства для очищения кожи лица

6%

21%

6%

Детское питание

1%

20%

2%

Увлажняющие средства для кожи лица

2%

20%

10%

Готовые к употреблению продукты питания

51%

20%

13%

Тени для век

3%

19%

2%

Масло для приготовления пищи

21%

16%

7%

Молочные напитки с вкусовыми добавками

14%

13%

4%

 

Еще по теме