Top.Mail.Ru
архив

Даешь миллиард!

11.06.201200:00

Кто и зачем едет в Москву

(гости отелей в зоне деловой активности)

80% - Приезжают с рабочими целями

В том числе:

25% Бизнес-цели

75% Иное (гастроли/выступления/соревнования)


20% - Приезжают с личными целями

В том числе:

45% Культурно-познавательные цели

55% Иное


Источник: GVA Sawyer

.
По прогнозам Всемирной туристической организации, к концу 2012 г. число туристов в мире может достигнуть 1 млрд человек, в 2020 г. - 1,4 млрд, а к 2030 г. - 1,8 млрд. Таким образом, ежегодный прирост турпотока должен составить 1-2%. При этом в мире прогнозируется увеличение количества путешествующих с целью лечения и оздоровления и популярность событийного туризма, например поездок на фестивали и карнавалы.

В то же время в Европе локомотивом роста является бизнес-сегмент. Хотя в Лондоне, например, доля бизнес-туристов достаточно мала: из 15 млн лондонских туристов 12 млн приезжают с познавательными целями. Одновременно доля прибывающих в Лондон по вопросам бизнеса ежегодно увеличивается в среднем на 5-7%, то есть собственно рост туристического потока в британской столице формируется все-таки за счет деловых поездок. Исключение составит этот - олимпийский - год.

В России речь тоже идет о более интенсивном росте сегмента бизнес-поездок по сравнению с культурно-познавательными. По данным Всемирного совета деловых путешествий и туризма, объем рынка частных поездок в 2010 г. оценивался в $50,5 млрд, что на 5,8 % меньше, чем годом ранее. Прогноз на 2020-й - $122,8 млрд при ежегодном росте на 4,3%. Что касается деловых поездок, то объем этого сегмента российского туристического рынка, сократившийся в 2010 г. на 5% (до $6,5 млрд), по прогнозу на 2020 г. достигнет $18,4 млрд при ежегодном росте на 5,9%. Но в целом по России доля бизнес-туризма мала и составляет, по разным оценкам, не более 20%, при этом в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель, по понятным причинам, существенно выше. В Белокаменной бизнес-туризм доминирует и составляет порядка 65%, в Северной столице превалирует доля культурно-познавательного туризма (55%), а доля бизнес-сегмента - около 45%.

В Москве соответственно большинство гостиниц города ориентировано на данную целевую аудиторию. Особенно ярко это выражено в отелях, расположенных вблизи выставочных площадок (Экспоцентр, "Крокус Экспо", "Сокольники", СК "Олимпийский", Гостиный Двор, Всероссийский выставочный центр, Центральный Дом художника.


Еще по теме