Top.Mail.Ru
архив

Диссиденты в Берлине

Компания Lexmark решила заручиться поддержкой интеллектуалов, способных противостоять "тотальной интернетизации". Lexmark считает, что онлайновые технологии в обозримом будущем не вытеснят принтер из дома и офиса. Отстаивая эту идею, компания борется за сохранение ниши для своего бизнеса.

Ничего, кроме принтеров

Все компании, работающие на рынке принтеров, производят помимо печатающих устройств что-либо еще. В бизнесе Hewlett-Packard e Canon принтерные подразделения играют далеко не самую главную роль. Другой производитель принтеров - компания Epson после слияния с Seiko выпускает разнообразную цифровую технику, включая фотокамеры.

Компания же Lexmark International (была создана в 1991 году на базе одного из подразделений IBM и производит принтеры как для персонального использования, так и для работы в сложных компьютерных системах) за девять лет ни разу не меняла амплуа и все это время выпускала только печатающие устройства. В линейку продуктов Lexmark кроме принтеров входят разве что сетевые адаптеры. Lexmark упорно держится за свой имидж производителя принтеров для частного и корпоративного пользователя. Хотя в последнее время появились некоторые признаки того, что ниша компании будет несколько расширена за счет развития технологий печати.

Недавно Lexmark провела в Берлине пятую по счету конференцию "20/20: Vision on Print". По словам организаторов акции, ее смысл в том, чтобы "заглянуть в завтрашний день с помощью внушительной команды экспертов". Предыдущие четыре конференции компания проводила в Лондоне, Париже, Барселоне и Бостоне.

Рукописи не горят

Собрав в Берлине около 200 журналистов из 28 стран, президент и исполнительный директор Lexmark Пол Курландер выступил перед ними с "диссидентской" речью. Он постарался развенчать миф о том, что широкое распространение Internet и онлайновых технологий приведет к общему сокращению объемов печати. Пол Курландер сослался на маркетинговые исследования, свидетельствующие о том, что, несмотря на явное снижение доли печатных документов в общей массе информации, мировое потребление бумаги дома и в офисе увеличится к 2010 году с нынешних 3 трлн страниц до 8 трлн. Объем информации, которой оперирует современное общество, растет высокими темпами. Доля электронных документов постоянно увеличивается, но в абсолютном выражении количество страниц, которые будут распечатаны, тоже растет. Поэтому производителям печатающих устройств отнюдь не грозит перспектива быть выброшенными на обочину истории Интернетом, считает Курландер.

Чтобы точнее "вписаться в будущее", Lexmark решила сосредоточить усилия на трех направлениях - цветной печати, цифровом документообороте, беспроводных технологиях связи между устройствами.

Технология струйной печати с 1994 года развивается с огромной скоростью. Стоимость устройств снизилась более чем в два раза при одновременном росте производительности в семь раз и улучшении качества печати в восемь раз. Скорость и качество струйной печати сейчас вплотную приблизились к показателям печати лазерной. В Lexmark струйные технологии называют liquid laser - "жидким лазером". Курландер считает, что скоро цветная струйная печать произведет революцию в домах и офисах.

Надежды Lexmark на расширение рынка связаны с развитием цифровых технологий. В мире наблюдается настоящий бум цифровой фотографии. В 1999 году владельцы цифровых камер отпечатали на домашних принтерах 2,5 млрд снимков, а прогноз на 2004 год составляет 15 млрд фотографий.

Lexmark продемонстрировала в Берлине фотопринтеры, разработанные совместно с Eastman Kodak. Например, принтер Picture Maker-200 умеет печатать с фотографическим качеством снимки, переданные с компьютера, и может распечатывать их непосредственно с карточек памяти, использующихся в цифровых фотоаппаратах.

Умные мысли и длинные ноги

Нонконформизм участников берлинской конференции проявился не только в отношении технологий печати. Американский ученый и писатель Клиффорд Столл на одной из сессий конференции заявил, что, несмотря на свою приверженность компьютерным технологиям, считает их совершенно неприемлемыми в педагогике. По его мнению, навязывание информационных технологий детям и подросткам может привести только к отрицательным последствиям. Обезличивание собеседника во время общения через компьютерную сеть ухудшает способности ребенка ориентироваться в реальном мире: тинейджер пытается общаться с реально существующими людьми при помощи приемов виртуального общения. В лице Клиффорда Столла Lexmark нашла единомышленника: компанию и писателя объединяют недоверие к Интернет-мифологии и стремление противостоять "тотальной интернетизации".

Молодой немецкий модельер Стефан Ханн продемонстрировал в Берлине новую коллекцию - 20 моделей Ханна созданы из распечаток, полученных на лазерных и струйных принтерах Lexmark. Для конструирования платьев использовались пленки, глянцевая и простая бумага, целлулоидные проекционные материалы и компакт- диски. Коллекция не рассчитана на применение вне подиума. Просто модельер, как и другие участники конференции, решил "сдвинуть предметы с их обычных мест" и показать новую сферу применения печатных материалов.

Инициатива Стефана Ханна была поддержана Lexmark. "Бумажная коллекция" легко вписалась в программу берлинской конференции: во-первых, вследствие своего нонконформизма, а во-вторых, по причине своей "бумажности" (компания по роду своей деятельности проявляет пристальное внимание ко всему, что связано с бумагой). "Бумажное шоу" Стефана Ханна и Lexmark было рассчитано на европейских интеллектуалов, не утративших тонкого вкуса под воздействием Интернет-попсы.

Кому - поп, кому - попадья

По признанию менеджеров Lexmark, конференции, подобные берлинской, не призваны повышать продажи конкретных продуктов в отдельно взятой стране. Как объяснили организаторы акции, компания хотела обсудить с экспертами и прессой перспективы развития печати. А понять эти перспективы невозможно без обсуждения мировоззренческих вопросов. Цель берлинской конференции Lexmark состояла в том, чтобы пообщаться с интеллектуальной элитой и создать вокруг этого соответствующий PR-фон.

Подобные сессии - это не эксклюзивное изобретение Lexmark. Менеджер по маркетингу российского представительства Hewlett-Packard Роман Монин рассказал, что НР проводит для журналистов международные конференции по технологии печати несколько раз в год. В Европе HP ежегодно организует встречи для 60 - 70 журналистов из изданий, профессионально пишущих о печатающих устройствах и о компьютерном рынке. На этих встречах прессе показывают новые модели, рассказывают о тенденциях развития рынка.

Если Lexmark пригласила в Берлине интеллектуалов- нонконформистов, то HP сделала ставку на спортсменов и спортивную фотожурналистику. "В этом году мы провели имиджевую акцию на трассе "Формулы 1" в английском Сильверстоуне, - говорит Роман Монин. - Hewlett-Packard является спонсором команды Jaguar, и мы решили показать наши новые технологии и продукты на фоне такого высокотехнологичного вида спорта, как "Формула 1". Собрав 60 журналистов из стран Европы, компания выделила каждому по цифровой камере HP. С помощью камеры журналисты могли снимать все, что делалось в паддоке команды Jaguar во время подготовки к гонке. Каждый мог распечатывать полученные снимки на новейших моделях принтеров от НР. Журналисты общались со специалистами HP, которые рассказывали прессе о своих разработках".

В НР считают, что подобные собрания можно назвать "ликбезом" для журналистов: технологии меняются так быстро, что порой общество не подозревает обо всех преимуществах очередной новинки. Конференции такого рода призваны держать прессу в курсе дела. Правда, по словам Роман Монина, в отличие от Lexmark компания Hewlett-Packard не стремится прогнозировать отдаленное будущее, а ограничивается анализом текущей ситуации на рынке.

Еще по теме