Top.Mail.Ru
архив

Dolby выходит за МКАД

КРУПНЕЙШАЯ в России киносеть «Каро Фильм» начала региональную экспансию. В конце прошлой недели компания открыла трехзальный кинотеатр в Нижнем Новгороде. В начале лета «Каро Фильм» планирует открыть двухзальный кинотеатр в Санкт-Петербурге. Вторжение столичной киносети в регионы – логичный и давно ожидавшийся шаг. В Москве ядро сети «Каро Фильм» составляют кинотеатры «Пушкинский», «Ударник» и мультиплекс в «Рамсторе», расположенном в Марьиной Роще. Средняя заполняемость этих кинозалов, по словам главы «Каро Фильма» Ирины Прокофьевой, сейчас составляет 25 – 27%. В США хорошим считается показатель 30%. Но количество современных кинотеатров в столице стремительно растет, и «Каро Фильм» начинает испытывать острую конкуренцию со стороны «Империи Кино», которой, в частности, принадлежат кинотеатры «Стрела» и «Горизонт». Резервы роста киносетей в столице почти исчерпаны, и конкуренция между ними выходит за пределы МКАД. Одно из важных преимуществ «Каро Фильма» в Москве – сотрудничество с единственной в столице сетью гипермаркетов «Рамэнка». В начале апреля компания планирует открыть еще один многозальный кинотеатр в «Рамсторе» – на Каширском шоссе. Будущее кинопроката как раз за многозальными кинотеатрами. Марина Бодягина, директор по прокату компании «Гемини Киномир» – российского дистрибутора кинокомпаний XX Century Fox и New Line, считает, что силы «Каро Фильма» и «Империи Кино» примерно равны. Козырь первой сети – главная премьерная площадка страны, киноконцертный зал «Пушкинский». На такой же статус в своих регионах будут претендовать новый нижегородский кинотеатр «Россия» и питерский «Колизей». Преимущество «Империи Кино» – лидерство в спальных районах столицы, где у сети уже 6 кинозалов. В регионах также начинает складываться конкурентная среда. За пределами столицы работает порядка 100 современных кинотеатров. Преимущество москвичей в том, что у них больше финансовых ресурсов. Запуск многозального современного кинотеатра с высококачественным проекционным и звуковым оборудованием, по словам Ирины Прокофьевой, требует «таких же денег, что и открытие шести фешенебельных ресторанов». В регионах открытие кинотеатров обходится в несколько раз дешевле, чем в Москве. Но и перспективы получения в провинции прибыли совсем иные. Если в Москве крупный проект окупается в течение четырех-пяти лет, то региональный может окупиться за шесть лет, считает Ирина Прокофьева. «Каро Фильм» входит в группу компаний, учрежденных фирмой «СП Каро». В эту группу входят также строительная компания «Каро Проект», кинодистрибутор «Каро Премьер» и рекламное агентство «Каро Медиа».

Еще по теме