Top.Mail.Ru
архив

Фестивали, выставки и "удивительные" сделки

Традиционно активный для рекламистов ноябрь в этом году стал не только временем всевозможных тусовок, развлечений и профессиональных встреч (вроде прошедшей выставки "Реклама-99" и грядущего IX Московского международного фестиваля рекламы), но еще и первым месяцем, в котором было зафиксировано общее оживление рекламного рынка. По данным гендиректора агентства "Максима" и видного общественного деятеля Владимира Евстафьева, в октябре общий объем рекламных бюджетов в России увеличился на 20 - 30%. Правда, этот рост достигнут только за счет коммерческой рекламы - реклама политическая ожидаемой отдачи не принесла. В целом прогнозы экспертов рекламного рынка на этот год, похоже, оказались слегка завышенными: уже сейчас ясно, что реклама на ТВ вместо предполагавшихся $250 млн принесет в этом году только $160 - 170 млн. По всей вероятности, вызвано это тем, что из-за сумасшедших телевизионных скидок многие крупные рекламодатели выбирали свои прошлогодние бюджеты вплоть до сентября 1999-го. То есть от многих из них живые деньги в рекламу пошли только этой осенью.

Прочих событий в сентябре также было предостаточно. Ежегодная выставка "Реклама-99" окончательно превратилась в демонстрацию рекламных технологий - ее основными экспонентами стали производители продукции и оборудования для рекламного бизнеса. Большое число рекламистов почтили своим вниманием традиционное мероприятие Владимира Евстафьева, именуемое общественностью "По следам Каннского фестиваля", которое ежегодно проходит в кинотеатре "Гавана". Веселым и запомнившимся капустником стало празднование пятилетнего юбилея агентства "Видео Интернэшнл" (РАВИ) в клубе "Мираж". Впрочем, нужно отметить, что ничего другого от создателей рекламных сериалов для налоговой полиции и банка "Империал" и не ожидали. На мероприятии показывали не только серьезную, но и пародийную рекламу, веселясь до глубокой ночи. Итогом "ноября тусовочного" должен стать московский фестиваль рекламы, который, как всегда, соберет рекламистов из всех стран СНГ.

Не отставали от рекламистов в ноябре и рекламные "законодатели" с "общественниками". Помимо давно ожидавшегося совещания по наружной рекламе, прошедшего на днях с участием представителей московской мэрии, на конец месяца намечено еще одно событие, обещающее стать весьма заметным: 25 ноября в здании Госдумы пройдет совещание по поводу политических рекламных кампаний с участием представителей рекламистов, медиа-исследователей и парламентариев. А в минувшую пятницу, когда номер "РК" был уже в типографии, должна была состояться торжественная встреча представителей московской Торгово-Промышленной палаты и Общественного совета по рекламе.

В то время как рекламисты веселились на профессиональных праздниках, телезрители и автомобилисты забавлялись, наблюдая вспышки неожиданных рекламных кампаний на ТВ и рекламных щитах. Телезрителям мы сегодня предоставили для высказываний последнюю страницу "РК"; на автомобилистов же в ноябре особенное впечатление произвел "толлинговый десант" на щитах Москвы, а также именинная акция неизвестного поздравителя, развесившего по городу на 20 с лишним щитах лаконичную надпись: "Happy birthday, Денис!"

Из серьезных событий месяца рекламисты единодушно отмечают слияние западного агентства Ogilvy & Mather и российской "Пропаганды" Несмотря на то что слияние было обставлено с большой помпой, рекламисты с сомнением отнеслись к выбору известнейшим на Западе сетевым агентством российского партнера и назвали состоявшуюся сделку "удивительной". По мнению представителей западных агентств, Ogilvy & Mather, которое с конца прошлого года испытывает серьезные проблемы с клиентами и персоналом, решило просто скинуть с себя все работы по креативу на "Пропаганду" и сосредоточить усилия на более денежном медиа-размещении, в котором агентство традиционно сильно.

Редакция "РК" предлагает всем, кому небезразличны проблемы рекламного рынка, поделиться с нами своим мнением. Способ связи: e-mail courier@dialup.ptt.ru, телефон 250-86-00.

Еще по теме