Top.Mail.Ru
политика

Фиолетовый кандидат с искусственным интеллектом

Фото: Palmer for President Фото: Palmer for President

Малоизвестный кандидат-демократ обошел Джо Байдена на островных территориях США. В своей предвыборной кампании Джейсон Палмер использовал технологии искусственного интеллекта. Победа в одном регионе на предвыборную гонку в целом никак не повлияла, но цель была иная: Палмер использовал предвыборную кампанию для привлечения внимания к проблеме геронтократии в американской политике. Он призывает уступить дорогу молодым политикам и решать проблемы XXI века современными способами.

«Самоходный Джо» проиграл искусственному интеллекту

Джо Байден на «Супервторнике» проиграл в Американском Самоа малоизвестному кандидату от Демократической партии США Джейсону Палмеру.

«Супервторник» — это день в начале февраля или марта в год президентской гонки. В эту дату во множестве штатов проводят праймериз, определяя большинство делегатов-выборщиков от партий США. Для кандидатов на пост президента победа в «супервторник» крайне важна.

Накануне проголосовало 15 штатов, в том числе неинкорпорированная территория Американское Самоа с населением 50 тыс. человек (она не входит в состав США, но является владением страны; при этом регион может участвовать лишь в праймериз, но не в самих выборах президента США).

Республиканца Дональда Трампа поддержало 14 из 15 штатов, лишь в Вермонте он уступил Никки Хейли. Джо Байден (81 год) обошел основных конкурентов-демократов — конгрессмена от Калифорнии Дина Филлипса (55 лет) и писательницу Марианну Уильямс (71 год).

Однако на праймериз в Американском Самоа Байден потерпел поражение, уступив «темной лошадке»: бизнесмену Джейсону Палмеру достался 51 из 91 голоса, которые приходятся на эту территорию, а остальные 40 — у нынешнего президента США.

Результат ничего не изменил: в итоге осенью с Трампом сразится Байден. Однако случай с Палмером показателен: кандидат одержал победу, даже ни разу не побывав на территории, а успешную избирательную кампанию провел при помощи искусственного интеллекта.

Проголосовали за аватар

В предвыборной кампании Палмер использовал сгенерированные ИИ тексты на сайте, в электронных письмах, СМС-рассылках и для общения с избирателями по иным каналам. Именно алгоритмы, а не люди отвечали на вопросы избирателей о биографии участника предвыборной гонки, его шагах на посту президента, о политических взглядах.

Задействованы были и голосовые возможности: на сайте кандидата голосом самого Палмера на вопросы посетителей отвечал искусственный интеллект. В данном случае модель разговорного ИИ была строго ограничена: она не черпала ответы из интернета, так как тема политики слишком чувствительна. Аватар PalmerAI рассказывал только о планируемых решениях, профессиональном опыте и предвыборной программе кандидата.

Создание PalmerAI обошлось в $25 тыс. Палмер посещал студию звукозаписи, зачитывал различные тексты, чтобы речь аватара была более естественной.

На создание реалистичной мимики в видео потребовалось бы куда больше времени. Но команда Палмера не стала создавать продвинутую версию «цифрового двойника» кандидата — ограничились стандартной фотографией с анимацией зоны губ, чтобы создать эффект устного ответа.

Кандидат не скрывал от избирателей использование технологий. На электронные письма приходили ответы с приветствием: «Меня зовут Джейсон Палмер ИИ. Я работаю на кандидата в президенты США Палмера» и завершались примечанием: «Вам ответила система на базе искусственного интеллекта».

Успех своей предвыборной кампании Палмер связывает именно с масштабным использованием искусственного интеллекта. «Я очень хорошо разбираюсь в технологиях. И люди в Самоа получили эффект присутствия благодаря виртуальным встречам, взаимодействию с помощью ИИ», — объяснил он.

За две недели с ИИ от цифрового демократа взаимодействовали более 44 тыс. потенциальных избирателей.

Избиратели за Джейсона ПалмераФото: Palmer for President

Методы XXI века

Джейсон Палмер понимает, что использование ИИ по-прежнему сопряжено с различными рисками, однако настроен оптимистично. «Я сторонник использования технологий для улучшения мира. И мы не должны отказаться от их применения только потому, что 10% людей задействуют их для плохих целей», — отмечает бизнесмен и политик.

На избирательную кампанию Палмеру потребовалось лишь $500 тыс. Он признался, что использовал ИИ и «предвыборную трибуну» в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть необходимость изменений в политике США, в частности в рядах Демократической партии.

В отличие от Байдена и других геронтократов в американской политике, Палмер заслуженно позиционирует себя как «самый молодой кандидат» от Демократической партии.

«Традиционные кандидаты на государственных должностях разжигают пламя [вражды], предлагая методы XX века для решения проблем XXI века. Моя кампания была направлена на то, чтобы вывести США из этих конфликтов, предлагая совершенно иное, позитивное, оптимистичное переосмысление американской мечты в XXI веке», — отмечал Палмер.

«Джо Байдену необходимо услышать, что американский народ хочет передать факел следующему поколению. Из большого количества опросов, которые я видел, значительная доля американцев хочет, чтобы Джо Байден поступил правильно и сделал шаг назад. Таким кандидатом [на пост президента] мог быть я (52 года) или же Гретхен Уитмер (52 года), Джаред Полис (48 лет), Гэвин Ньюс (56 лет)», — также рассказывал он в интервью ABC News.

По словам Палмера, необходимо дополнительно инвестировать в молодое поколение независимых и умеренных избирателей.

Также в обращении к избирателям он назвал себя фиолетовым кандидатом (по сочетанию основных цветов логотипов Демократической и Республиканской партий США, синего и красного соответственно. — Прим. ред.), так как разделяет не все позиции демократов и согласен с некоторыми точками зрения республиканцев.

Образование политика

Палмер в большой политике не совсем новичок. В 20 лет он устроился на государственную службу — помощником сенатора-демократа от Нью-Йорка. Получил степень бакалавра в Университете Вирджинии и магистра в Гарвардской школе бизнеса. Но политику Палмер быстро бросил, переключившись на сферу высоких технологий и услуг, — основал три стартапа. Предприятия быстро нашли инвесторов, но бизнес не шел, и фирмы в итоге обанкротились.

Новое занятие пришлось искать несколько лет. Свой выбор Палмер остановил на цифровизации образования. Канадская SchoolNet (оборудует школы и библиотеки цифровыми решениями) пригласила его на должность менеджера. Позже Палмер входил в советы директоров компаний со схожим родом деятельности — Kaplan Education и Impact Investor. Его успехи заметили в Microsoft Education, где он вскоре занял руководящую позицию.

Последнее место работы — заместитель директора по образованию для выпускников средней школы в Фонде Билла и Мелинды Гейтс. Это крупнейший частный фонд в США с активами более $50 млрд. Организация специализируется на улучшении сфер здравоохранения, образования, организации доступа к информационным технологиям во всем мире, сокращении уровня нищеты.