Top.Mail.Ru
архив

Флирт за деньги

Современные маркетологи предлагают формировать целевую аудиторию по нетрадиционным признакам. Например, по тайным потребностям клиентов. Валерий Бочаров и Ольга Берсенева вняли совету и решили создать «культовое клубное движение, пропагандирующее эстетику флирта, как форму игрового общения». Получилось что-то вроде бюро знакомств для среднего класса.

 

Обычный субботний вечер в обычном московском клубе. Удивляет лишь состав посетителей: за столиками одни мужчины, у каждого бэйдж с именем, все явно чего-то ждут. Эта демографическая диспропорция сохраняется недолго. Ведущий объявляет о начале мероприятия, и в зал входят женщины. Рассаживаются по заранее расписанным местам. Гости знакомятся, открывают шампанское, и зал наполняется гулом голосов – сперва тихим, но постепенно нарастающим.

Так открывается FlirtanicaParty. За те несколько часов, пока длится вечеринка, дамы несколько раз пересаживаются от одних столиков к другим. Ведущие сыплют шутками и устраивают розыгрыши. Заканчивается все танцами.

У посетителей смешанные чувства: одни явно разочарованы, другие получили именно то, чего желали. «Я узнала об этих вечеринках из рассылки по электронной почте и пришла сюда с двумя подругами, – рассказывает Алена, сотрудница Интернет-подразделения крупной видеокомпании. – Ведь это же должно быть интересно – попробовать познакомиться с новыми людьми». Такой ответ, безусловно, порадовал бы Валерия Бочарова. Именно на интерес к знакомствам он и рассчитывал.

 

Для друзей

Бочарову 36 лет. Он занимался промышленным дизайном, успел поработать в рекламном агентстве, вел IT-проекты в нескольких компаниях, но в прошлом году решил открыть свое дело.

К выбору занятия он подошел весьма критично. В основе бизнеса, рассудил Валерий, должна лежать некая «фундаментальная человеческая потребность – такая, как еда, питье или сон». Кроме того, бизнес должен быть модным и, желательно, не иметь аналогов. Подобрать дело, отвечающее всем этим требованиям, оказалось непросто. Но Валерий, кажется, нашел то, что искал.

Случайно он узнал, что сразу несколько его знакомых ищут себе пару – через Интернет или специальные агентства. Примерно тем же были озабочены и ряд друзей приятельницы Валерия – Ольги Берсеневой, ставшей затем соучредителем Flirtanica. Бочаров решил устроить вечеринку, на которой собрались бы только незнакомые друг с другом люди. Пришло человек 30. Всем понравилось, и гости даже попросили организовать нечто подобное еще раз.

До конца 2002 года Бочаров собирал разношерстную компанию дважды. Так он на собственном опыте убедился, что, во-первых, людей, испытывающих недостаток общения, в Москве достаточно много, а, во-вторых, существующие бюро знакомств помочь могут далеко не всем. «Ни в Интернете, ни в агентствах вообще не затронута тема флирта – объясняет Бочаров - А ведь флирт тем и хорош, что он ни к чему не обязывает: люди могут либо разойтись, либо продолжать общаться».

Взвесив все за и против, Бочаров решил заняться организацией «вечеринок флирта» для всех желающих. Местом их проведения должны были стать известные ночные клубы, а непременным атрибутом – легкая, ненавязчивая атмосфера.

К реализации проекта он приступил в январе. Стартовые затраты – на аренду офиса, покупку техники, создание сайта и подбор персонала – составили порядка $50 000. Всего над организацией вечеринок работали около 20 человек, включая сценариста, режиссера, композитора, психолога, актеров и ди-джеев. В поиске нужных людей очень помогли знания Ольги Берсеневой – театрального продюсера.

Параллельно Бочаров и Берсенева вели переговоры с ночными клубами. Несколько пробных вечеринок было проведено бесплатно, а в апреле, когда сценарий довели до ума, Бочаров решил, что пора продавать билеты. Стоимость их была установлена в размере 580 – 600 руб. для одного участника. Рекламировалась Flirtanica в Интернете и на открытках сети FlyCards.

 

Миллион клиентов

Компаньоны не провели еще и десяти вечеринок, так что делать вывод о коммерческом успехе проекта пока рано. Тем не менее оценить шансы предприятия можно.

На одну Flirtanica Party приходят до 60 человек. Таким образом, каждая вечеринка приносит максимум $1200. Шампанское бесплатно поставляет спонсор – фирма «Виником». Ночные клубы, по словам Бочарова, также предоставляют помещения бесплатно – в качестве саморекламы. Из всех людей, принимавших участие в подготовке проекта, непосредственно в зале задействованы пять человек, и их гонорары в сумме могут составлять $400 – 600 (Бочаров точные цифры не раскрывает). Получается, что каждое мероприятие должно приносить прибыль в размере $600 – 800 (без учета заработной платы учредителей). Если проводить по два мероприятия в неделю, то срок окупаемости проекта составит 8 – 10 месяцев.

Пока что начинание пользуется успехом – билеты на две ближайшие вечеринки распроданы, но насколько хватит организаторам стартового запала? И сможет ли Flirtanica Party оттянуть на себя клиентов действующих бюро знакомств и Интернет-агентств?

По данным американской компании GreatExpectations (клуб брачных знакомств), в Москве работают более двадцати брачных агентств. GreatExpectations, основанная в 1974 году, имеющая оборот в $300 млн, открыла свое представительство в России лишь несколько месяцев назад. Клиенты платят ежемесячные взносы в размере $1,5 – 2,5 за право пользования базой знакомств. Российские же брачные агентства действуют иначе. Как правило, они берут единовременный взнос в размере $100 – 200 и заключают с клиентом контракт на определенный срок – на полгода–год.

По словам гендиректора российского филиала GreatExpectations Светланы Архиповой, к услугам брачных агентств в Москве обращаются или готовы обратиться около 1 млн человек, причем 5-10% из нихмогут стать потенциальными клиентами Flirtanica. «Это те люди, которые не ставят целью начать серьезные отношения и создать семью», – говорит Архипова. Обычно это состоятельная публика, «та, которая может себе позволить ходить в клубы и рестораны».

Бочаров рассчитывает, что слово Flirt в названии проекта будет притягивать все новых и новых клиентов. Он собирается проводить тематические вечеринки: например, для иностранцев, журналистов, актеров и т.д. Он даже мечтает о создании собственного фестиваля и линии одежды pret-a-porte под маркой Flirtanica. Но пока перед ним стоят более простые цели. Сейчас вечеринки проводятся лишь раз в неделю, и если перейти на более частый режим не удастся, то сроки окупаемости проекта значительно отодвинутся.

Еще по теме