Top.Mail.Ru
авто

Geely Tugella: вызов стереотипам

Geely Tugella Geely Tugella

Geely — одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний, созданная в 1986 году. У концерна есть сеть высших учебных заведений для подготовки своих кадров, несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции, а ещё — дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анджелесе.

Александр Гусаров, автоблогер:

— В индийской мифологии есть одна занимательная притча про трех слепцов. Когда после долгих споров их подвели к животному и дали потрогать хобот, хвост и ногу. После каждый высказал свое мнение. Для одного слон был большим и толстым (нога), тонким и изворотливым (хвост), мягким и гибким (хобот). К чему это я? Да просто часто мы, не разобравшись, переносим свое негативное отношение на вещи и руководствуемся сложившимися стереотипами. Их в автомобильном мире множество. Вот самые яркие: французские моторы ненадежные; японцы делают автомобили для своего рынка лучше; китайские автомобили собраны из картона. Но так ли это на самом деле? Нет, и еще раз — нет!

Мне кажется, если бы китайская компания Geely начала продажи своего флагманского купе-кроссовера Tugella просто налепив на место своего товарного знака «шильдик» Volvo, то большая часть «диванных» специалистов, громко цокая языком, стала бы рассказывать о новом, почти революционном кроссовере из Швеции. Давайте же абстрагируемся от сложившихся стереотипов и мы. И попытаемся оценить автомобиль честно, не оглядываясь на страну происхождения.

К тому же платформа у Tugella точно такая же как и у Volvo XC 40. Мотор аналогичен всей линейки шведов — двухлитровая турбочетверка. Правда мощность у нее снижена до 238 лошадиных сил. В оригинале 249 коней. Японский гидротрансформатор, ну, или классический «автомат» Aisin о восьми ступенях. Что касается привода, то он полный, безальтернативно. Причем в приводе колес задействована муфта Haldex последнего, пятого поколения. По идее он может «прожевать» до 2000 ньютонов момента, а в моторе всего-то 350. Понимаю, что при активной работе на пике он больше, но до двух тысяч явно не дотягивает.

А теперь, словно те слепцы, просто осмотрим кузов и интерьер. Претензий к зазорам дверей и капота нет. Все подогнано идеально. Двери открываются и закрываются с сочным чавканьем. При этом не нужно прикладывать усилия. В салоне геометрическая абстракция. Симметричных линий почти нет, но при этом такое решение не раздражает.

Виртуальная приборная панель тут больше для красивости, хотя и она кого-то первое время заставит поразвлекаться. А вот и «шайба» выборов режимов движения. Их много, и это не формальность. Всего пять. Причем автомобиль реально меняет своё поведение. Что касается расположения самой «крутилки», то оно неидеально. Но есть и плюсы — если вы случайно заденете ее рукой, то режим не перескочит произвольно. Нужно не только выбрать нужный, но и утопить шайбу. Лишь тогда он активируется.

К эргономике вообще почти нет претензий. Да, управление климатической установкой находится слишком низко, но у Tugella система работает очень хорошо, и настраивать нужную температуру часто не придется. Сами сидения в меру жесткие, с достаточным диапазоном регулировок. Но вот и первая серьезная претензия: почему, ну, почему производитель посчитал, что греть необходимо только саму подушку, а не ее и спинку? Непонятно. Второй просчет, который выглядит странно: подогрев руля. Какого черта его засунули в самый дальний угол меню? Почему бы не расположить его прямо на руле? Ну, это же удобно. И почему нет подогрева лобового стекла? В младшей модели Coolrey все это есть, а у флагмана отсутствует.

Заводим мотор и переводим «грибок» селектора в положение драйв. Кстати алгоритм его работы тоже может показаться необычным. Никаких кнопок нажимать не нужно. Впрочем, это дело привычки. Кроссовер очень уверенно набирает скорость, мотор-то довольно мощный. Огромные колеса под двадцатый посадочный легко перемалывают кашу из снега. Управление, а вернее четкость рулежки на высоте.

Электроусилитель расположен прямо на рейке (тоже довольно дорогое техническое решение). Не боится машина кренов и колейности. Нет поперечной раскачки. А вот на пологих волнах Tugella больше напоминает катер. Небольшая продольная раскачка есть. Но уж поверьте, она не мешает управлять автомобилем и получать массу удовольствия. Про наличие ассистентов водителя говорить не стану, их много. Все работают хорошо и, главное, они не вмешиваются в действия водителя. Плавность хода почти как у собрата из Швеции, даже огромные колеса не мешают. Подвеска легко проглатывает ямы, неровности и выбоины.

Автомобильный обозреватель Сергей Захаров (3axapov):

— Отношение к китайским автомобилям меняется, хоть и достаточно медленно. А все потому, что в сознании многих людей до сих пор сидят те самые, некачественные экземпляры, которые приходили на наш рынок пачками, а потом и собирались тут. Тогда народу нужно было просто средство для передвижения, и китайцы его предоставляли. Никто не просил комфорта и опций, не до этого было. Сегодня все изменилось, и люди ждут не только грамотных технических решений и «фарша», но еще важна долговечность и безопасность. А так как в Китае, в основной своей массе, живут мудрые люди, то такое развитие событий они предусмотрели уже давно. Именно поэтому такой гигант как Geely начал покупать все, что могло бы пригодиться в будущем. И благодаря дальновидности боссов, получилось создать правильный и безопасный автомобиль, который состоит не из того, что попало под руку, а из качественных комплектующих. Все это называется — Geely Tugella.

Прежде всего, это тот автомобиль, в котором используются проверенные разработки шведского бренда Volvo. Это и платформа, и двигатель, и коробка, пусть и производитель у нее совсем другой, но именно в таком формате эти три вещи успешно работают на модели ХС40, например. Также шведы помогли с активной и пассивной безопасностью, а это уже уровень более чем приличный.

Управление Geely Tugella вызывает только радостные эмоции. Пожалуй, на сегодняшний день его можно и нужно назвать самым лучшим представителем китайского автопрома на нашем рынке. В нем нравится практически все: разгон с места и обгоны на трассе, шумоизоляция, настройки подвески и рулевого управления, настройки полного привода, отделочные материалы и тот уровень комфорта, которым может похвастать не каждый «европеец». 

Конечно, не обходится и без ложки дегтя: не очень хороший свет на мокром асфальте, в боковых зеркалах не хватает закругленной зоны для лучшего обзора, отсутствие омывателя фар и заднего дворника, нет обогрева ветрового стекла, что создает трудности с его очисткой в движении при температуре воздуха ниже 15 градусов. Что касается функционала, то к нам традиционно приходят автомобили не в тех версиях, в которых существуют на других рынках, и упрекать за это китайцев считаю бестактным. Самое главное, что те функции, которые все же до нас дошли, работают. Именно это и отличает Geely Tugella от большинства других его «земляков».

Конечно, основным камнем преткновения является цена — 2.500.000 рублей за топовую версию. Сложно сопоставить такой прайс со страной происхождения модели и бренда. Но это до тех пор, пока не проедешь на нем хотя бы немного. Опасения и настороженность отпадут сами собой, особенно учитывая техническую составляющую. Так было и у меня, когда я неделю отъездил на этой новинке от Geely. И в конце своего тест-драйва я понял следующее: за хорошее приходится платить, а за лучшее надо платить еще больше. Так вот в этом автомобиле лучшее продается по цене хорошего.

Пётр Меньших, главред «За рулем» (1992-2010), автоблогер:

— Geely Tugella, как Чацкий в «Горе от ума», бросает вызов мнению автомобилистов, точнее сложившимся стереотипам. Мы-то все последнее время считали, что китайский автомобиль не может быть дорогим и добротным.

Да и вообще это нонсенс: китаец за 2,5 лимона с турбированным мотором. Мы сразу представляем себе недешевые мучения с ремонтом той же турбины. И вот, получите — 238-сильную Geely Tugella с классическим японским автоматом. У меня слезы наворачиваются, когда я смотрю на жалкие потуги «Лады» как-то выдавить из себя хотя бы 100 моторных лошадей. И здесь «Тугелла» разрушает еще один наш стереотип: что мы сами с усами и, если захотим, станем мировыми лидерами.

Geely Tugella никакой не китайский автомобиль — это продукт интернационального автопрома: техника в нем, по большому счету, шведская и японская, а сборка и капитал — китайские. Но не моя задача разрушать стереотипы, пусть это делает сама Тугелла. Поехали!

Кроссовую трассу Geely Tugella прошел бодро: турбомотор и 8-ступенчатый автомат работают слаженно. Управляемость больших вопросов не вызвала. Руль в меру чувствительный, заметных сносов китаец не позволяет. Но на ухабах с большой скоростью будьте внимательны. Подвеска жесткая, не держит удары от дороги, задний пассажир жаловался на пробои. На гладком асфальте какого-то дискомфорта мы не заметили, даже дорожные полицейские китаец проглатывает, но на кроссовые активности явно не рассчитан.

Порадовал разгон до сотни на скользкой трассе. Tugella обещает спринт до 100 км/ч за 6,9 с. Нам удалось добиться цифры 7,7 на холодном зимнем асфальте — отлично. Как мне объяснили сами китайцы, Tugella — это своего рода проба рынка, кирпичик в строительстве нового имиджа. Интересно, на чем бы поехал современный Чацкий? Карету ему, карету!

Александр Коростелёв, автор и ведущий программ на АВТО24 и РБК:

— Geely Tugella — это невероятный симбиоз китайских инвестиций и шведского инжиниринга. Автомобиль, который страшнее коронавируса из-за своей уникальной способности противостоять любой критике–вакцине. И, да: если хочешь потерять друга или доброе расположение соседа, дай им проехаться за рулем этого удивительного автомобиля. Хотя нет — это слишком круто! Дай им просто в нем посидеть. 

Однако есть два нюанса, о которых знают только просвещенные. Лобовое стекло без подогрева, а дворники не поднять из-за конструктивной особенности в угоду аэродинамики. Но только никому об этом не говорите. Тсс!..

После столь подробного разбора коллег, казалось бы, сказать нечего, ан нет! Есть!

Пятидверный автомобиль без заднего дворника?! В нашей грязище это просто, как будто тебе оторвали зеркало заднего вида. У Кадиллака Эскалейда, к примеру, вместо зеркала экран камеры заднего вида. А тут?.. Попробуйте без него поездить. Не додумали китайские товарищи!

Далее: переключатель передач какой-то игрушечный. Я всю неделю тест-драйва опасался, что он останется у меня в руках в какой-то момент.

Ручки над водительской дверью в салоне автомобиля ОЧЕНЬ не хватает. Для дрифта есть ручка справа от рычага коробки, а над головой для залезать-вылезать — нет. Хотя, может, это я такой балованный?

Есть маленькие неожиданные хитрости: в подстаканнике можно либо обогрев чашки включить, либо охлаждение, машина сама закрывается, ежели внутри никого нет, а ты ушёл с ключом. И она никуда не поедет, если ты не пристегнулся — стояночный тормоз не отпускает, пока замок не скажет «Щёлк!».

На Тугеллу все оглядываются. Уж очень она привлекательна. Хотя, злые языки утверждают, что сходство с первой версией BMW X4 весьма подозрительно...

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow