Top.Mail.Ru
архив

Границы стираются

11.02.201300:00

Компания "Делойт" в 2012 г. впервые включила Россию в ежегодный обзор потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций. Согласно выводам исследования, интернет-активность наших пользователей находится на сопоставимом с прочими странами уровне. 43% портативных устройств используется для выхода в Интернет. Интересно отметить, что подобная ситуация обуславливается сочетанием двух факторов, по сути, компенсирующих друг друга: высокой интернет-активности пользователей обычных мобильных телефонов и относительно низкого проникновения смартфонов, владельцы которых обычно намного активнее, чем обладатели стандартных телефонов (67% абонентов против 33% выходят в Интернет с их помощью). Пользователи в России реже пользуются Wi-Fi для выхода в Интернет. Доля абонентов, не пользующихся Wi-Fi, среди опрошенных варьируется от 30-40% (смартфоны и планшеты) до 65% (обычные телефоны). Использование Wi-Fi осуществляется преимущественно в публичных местах, тогда как на Западе превалирует использование дома.

По планшетам мы не уступаем по насыщенности западным странам. Уровень проникновения планшетов составил 14%, смартфонов - 29%. Владельцы планшетов отдают предпочтение 3G-совместимым моделям. Типичный пользователь планшета в России предпочитает модели, оснащенные 3G-модулем, и гораздо интенсивнее использует мобильные сети при выходе в Интернет. Как правило, такой пользователь очень хорошо осведомлен о всех функциях устройства, но не склонен к дополнительным расходам.

40% абонентов, купивших планшет, стали реже пользоваться ноутбуком. На остальных приобретение планшета не оказало такого влияния, а 12% пришли к выводу, что стали чаще использовать ноутбук. Тем не менее границы между данными устройствами могут постепенно стираться, поскольку все большее число моделей ноутбуков оснащено отделяемыми сенсорными экранами, которые могут использоваться отдельно - в качестве планшетов.

Качество экрана, разрешение камеры, операционная система, доступный набор приложений - данные характеристики являются определяющими при выборе потребителями смартфона. Покупатели обычных телефонов, напротив, ориентируются, скорее, на их стоимость. При этом обе группы абонентов мобильных устройств самыми важными факторами при выборе аппарата считают его надежность, дизайн, а также бренд. Средний возраст телефона в России не превышает трех лет. 73% респондентов купили свой телефон в течение последних трех лет, что в целом соответствует показателям остальных стран (79%).

За последние три года в РФ поменяли оператора всего 28% абонентов.