Top.Mail.Ru
бизнес

Инновационный драйв: как соединить планшет с грузовиком

Фото: пресс-служба «Магнит» Фото: пресс-служба «Магнит»

Пройти «змейку», идеально выполнить параллельную парковку, аккуратно заехать в виртуальный «гараж» — и все это очень легко, даже если управляешь 10-тонным грузовиком. Такое впечатление складывается у зрителей ежегодного конкурса водительского мастерства «Магнит у руля» («МУР»). Все эти испытания — лишь часть непростых водительских будней, ведь в реальности профессионалам нередко приходится работать в условиях ливня, снегопада, гололеда, плотного потока на трассе и пробок в городе. И здесь на помощь им приходит не только опыт, но и цифровые решения

Соревновательная мотивация

За год водители одного из крупнейших российских ритейлеров — «Магнита» — суммарно преодолевают более 620 млн км, перевозя тысячи тонн грузов и обеспечивая каждый супермаркет «у дома» свежим хлебом, молоком, сочными яблоками и еще тысячами товаров, причем немалая их часть — с коротким сроком хранения.

Мастерство водителя — ключевое звено всей цепочки поставок. Неслучайно по данным исследования Headhunter в первой половине 2025 года водители вошли в тройку наиболее востребованных специалистов в России, а с начала года для них было открыто свыше 312 тыс. вакансий. Особенно высок спрос на водителей в ритейле и логистике, и многие из таких компаний не только активно повышают зарплаты, но и внедряют дополнительные мотивационные программы, чтобы удержать квалифицированных сотрудников и привлечь новых специалистов.

Четыре года назад «Магнит Логистика», объединяющая более 10 тыс. водителей, инициировала профессиональный конкурс водительского мастерства, который быстро стал флагманским корпоративным событием компании.

В состязаниях, помимо базовых упражнений на маневренность, аккуратность и скорость вождения, предусмотрена проверка знаний по правилам дорожного движения и оказанию первой медпомощи. Соревнования проходят в личном и командном зачетах в нескольких категориях: одиночный грузовик, сцепка с прицепом, магистральный автопоезд (все с учетом специфики российских дорог и стандартов экологичности).​

По словам Анны Дьяконовой, руководителя по HR-бренду, корпоративной культуре и внутренним коммуникациям «Магнит Логистики», конкурс «Магнит у руля» стал стратегическим инструментом компании, нацеленным на профессиональный рост, долгосрочное удержание специалистов и развитие кадрового потенциала. Формируя с его помощью имидж профессии, компания способствует повышению квалификации водителей: участники проходят обучение по экономичной эксплуатации транспорта, осваивают цифровые инструменты и развивают навыки безопасного управления современными грузовиками.​

«Подобные программы нематериальной мотивации становятся ключевым фактором стабильности кадрового состава: такие конкурсы не только раскрывают компетенции водителей, стимулируют признание заслуг и корпоративную гордость, но и реально помогают удерживать лучших — тех, от кого зависит бесперебойная работа всей логистической цепи», — подчеркивает Анна Дьяконова.

Магнит у руляФото: пресс-служба «Магнит»

Важным элементом стратегии соревнования стало расширение географии его проведения: финалы проходили в Москве, Волгограде, Краснодаре. В 2025 году состязания принимала Казань. На трек вышли 116 человек, в том числе представители торговой сети «Дикси», являющейся частью группы компаний «Магнит».​

Все участники конкурса получили памятные дипломы и финансовые премии, а победители были награждены ценными призами, включая планшет, часы и наушники Samsung Electronics. В этом году впервые вручался «Кубок Барса»: награда предназначалась тем, кто остановился буквально в двух шагах от пьедестала — участникам, занявшим четвертые и пятые места в своих соревновательных категориях. Учрежденный «Центром по изучению и сохранению Снежного Барса "Ирбис"» кубок призван стать стимулом к дальнейшему росту профессионального мастерства.

Корпоративные мобильные устройства Samsung: технологии на трассе

Особенность конкурса — использование на этапе теоретического тестирования защищенных планшетов Samsung, удаленно настроенных с помощью софтверного решения Knox Configure только на прохождение тестирования. Поскольку все остальные функции устройств были заблокированы, водители не имели возможности спросить ответы у ИИ, подглядеть их в интернете или связаться с кем-то из знакомых для получения подсказки. Рассчитывать можно было только на свои знания и опыт.

Организаторы конкурса подчеркивают, что применение самых последних цифровых решений позволяет повысить точность оценки уровня знаний, исключить человеческий фактор и продемонстрировать прозрачность соревнований.​ А самое главное — показать, что водительский труд сегодня неотделим от высоких технологий.

«Для молодых водителей очень важно, чтобы обучение и рабочие процессы были максимально цифровизированы. Мы видим, что привычные для молодого поколения инструменты — от планшетов до защищенных смартфонов — повышают престиж профессии, а их внедрение — интерес к работе, избавляя от временных потерь, неприятной рутины и сокращая число ошибок в документации», — подчеркивают в «Магнит Логистике».

Планшет SamsungФото: пресс-служба «Магнит»

Планшет Galaxy Tab Active5. Ключевые преимущества для корпоративных заказчиков​:  

  • Процессор Exynos 1380, поддержка 5G и Wi-Fi 6 — гарантированный быстрый доступ к корпоративным системам и облачным сервисам.

  • Встроенный NFC-модуль — для быстрой идентификации и управления мобильной точкой продаж в ритейле и логистике.

  • Стилус S Pen с защитой IP68 — для подписей, пометок и ввода данных даже в условиях высокой влажности.

  • Платформа безопасности данных Samsung Knox Vault — защита данных, полноценная аутентификация и управление доступом.

  • Расширенные возможности подключения: USB 2.0 Type-C, программируемая клавиша для быстрого запуска корпоративных приложений, POGO разъем для быстрой и удобной зарядки.

  • Сертификация по стандартам IP68 и MIL-STD-810H — максимальная водо- и пылезащита, устойчивость к падениям, экстремальным температурам, вибрациям и использованию дезинфицирующих средств

  • Сменный аккумулятор (5050 мАч) и режим работы без батареи — возможность непрерывной работы и легкой установки в авто/на рабочем месте без остановки процессов.

  • Повышенная яркость дисплея (до 600 нит), сенсорный экран оптимизирован для работы на улице и в перчатках, что особенно важно для сотрудников логистики и складов.

Цифровизация как преимущество

Сотрудничество «Магнита» и Samsung Electronics началось в 2018 году и стало основой для цифровой трансформации всего транспортного направления ритейлера. Сегодня логистические подразделения ритейлера признаны одними из самых цифровизированных на отечественном рынке розничной торговли.​

Первоначально обширный автопарк ритейлера был оборудован планшетами Galaxy Tab Active, отработавших почти вдвое больше гарантированного периода. Позднее компания перешла на смартфоны Samsung с защищенным программным обеспечением — более портативный формат устройств с учетом актуальных передвижений водителей на АЗС, РЦ, при погрузке и выгрузке.

Магнит у руляФото: пресс-служба «Магнит»

Сегодня уже около 6 тыс. мобильных устройств Samsung используются как единая цифровая система для оптимизации маршрутов, обмена данными и контроля процессов, благодаря чему грузовые перевозки демонстрируют высокую степень автоматизации.

«Для нас важно видеть, что инновационные решения превращаются в конкурентное преимущество», — отмечают в компании «Магнит».

Ритейлер планирует и дальше развивать инновационные процессы для увеличения эффективности и производительности труда, а также сохранения и поддержания здоровья своих сотрудников.

Организаторы конкурса уже объявили, что в следующем году на «МУР» будет расширено региональное представительство (число участников растет вслед за экспансией торговой сети) и впервые на трассу выйдут женские команды водителей. Но главная цель остается прежней — отметить профессионалов, от чьей работы зависит в буквальном смысле благополучие миллионов жителей по всей стране.