Top.Mail.Ru
архив

Интернет шагает по стране

06.02.201600:00

По данным GfK, к концу 2015 г. аудитория интернет-пользователей в России выросла почти на 4 млн человек и составила 84 млн человек. Таким образом, проникновение Интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше достигло 70,4% (в 2014 г. – 67,5%).

Такой прирост за год некоторые специалисты считают впечатляющим. Возможно, но значительным его назвать трудно. Этому есть ряд основанных на объективных факторах объяснений. Во-первых, темпы не так стремительны, поскольку рост идет уже не с нуля, и даже не с отметки в 50%. Во‑вторых, свою роль играет и экономическая ситуация в стране. Сокращение располагаемых доходов россиян и необходимость экономить хотя бы для того, чтобы аккумулировать финансовую подушку безопасности на неопределенное финансовое будущее, ведут к большей сдержанности потребителей в приобретении все новых и новых моделей гаджетов с выходом в Интернет и в самих расходах на связь.

Прирост интернет-аудитории в России произошел за счет активного использования россиянами именно мобильных устройств. По данным исследования, пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 г. 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в Интернет со смартфона и 19,2% – с планшета (в 2014 г. – 17,6% и 8,4% соответственно). Тренд на «мобилизацию» подхлестнуло в том числе и развитие точек доступа Wi-Fi и предложение пакетов мобильного Интернета от крупнейших телеком-операторов. Сегодня в России доступом в Сеть с мобильных устройств пользуются около 50 млн человек. Это 42% взрослого населения страны.

В целом рост аудитории Интернета в России в 2015 г. происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16–29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и составляет сейчас 97%. В 2015 г. активно осваивали Интернет с мобильных устройств совсем молодые люди. Среди аудитории 16–29 лет самая высокая доля пользователей Интернета со смартфонов (70%) и планшетов (35%).

Эти тренды, безусловно, носят устойчивый и необратимый характер и уже меняют и будут продолжать менять парадигму потребления не только информации, но и товаров и услуг.

 

— По материалам GfK

Еще по теме