Top.Mail.Ru
архив

Из рук в руки

Наиболее лакомым куском МАУ, до сих пор остающимся в собственности государства, является Шереметьево. Идею о необходимости его приватизации активно продвигает министр транспорта Игорь Левитин. Однако участники рынка опасаются, что, если аэропорт будет продан сейчас, он достанется одной из госкомпаний, а не независимому игроку.

 

Игорь Левитин. Структура Московского авиаузла (МАУ).Московский аэропорт Шереметьево не будет приватизироваться до 2013 г., сообщил в октябре Игорь Левитин. Среди потенциальных покупателей эксперты называют группу «Ист Лайн», «Внуково-Инвест», но источник «Ко» уверен, что независимых игроков в Шереметьево не допустят. И покупателем, скорее всего, станет либо «Аэрофлот», либо одна из госкомпаний. Он напоминает, что когда-то интерес к аэропорту проявляло даже ОАО «РЖД». «Мы готовы к приватизации, но реализовывать этот пакет нужно в совокупности с другими решениями. Это потребует работы с частными акционерами других аэропортов», – заявил на днях первый вице-премьер Игорь Шувалов. То есть до того момента, когда государство наконец разберется в конфликте между аэропортами, ожидать приватизации Шереметьево не стоит.

Что касается другого крупного пакета акций, находящегося фактически в госсобственности, то это контрольный пакет Внуково. Им владеет столичное правительство и, по слухам, до отставки Юрия Лужкова оно лоббировало вопрос увеличения своего влияния на этот актив. Напомним, что блокпакет Внуково принадлежит «Внуково-Инвест» Виталия Ванцева. В прошлом году у него возник конфликт со столичными властями, после того как глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи написал письмо Юрию Лужкову, в котором попросил проверить действия руководства аэропорта, предположив, что «через ОАО «Внуково Хэндлинг» производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов». Виталию Ванцеву пришлось привлечь «тяжелую артиллерию» – в совет директоров ОАО «Аэропорт Внуково» вошел бывший партнер Алишера Усманова по компании «Газметалл» Лев Кветной. Но после ротаций в столичном руководстве ситуация разрешилась сама собой. Однако это не означает, что Виталий Ванцев отказался от идеи увеличить свое влияние во Внуково. Скорее всего, он будет первым в списке претендентов на акции аэропорта

Еще по теме