Top.Mail.Ru
архив

Хватка настоящего банкира

13.10.200300:00

Президент Банка Москвы Андрей Бородин известен в финансовом мире своей деловой хваткой, прижимистостью (в хорошем смысле этого слова) и основательным подходом к делу. Без таких качеств ему было бы трудно на протяжении вот уже почти десяти лет возглавлять Банк Москвы. Став в 27 лет главой столичного муниципального банка, он сумел превратить его в полноценную кредитную организацию. 

Ныне региональная сеть Банка Москвы является одной из крупнейших в стране, охватывая основные торгово-промышленные центры страны от Калининграда до Камчатки. В столице обслуживанием клиентов занимаются свыше трех десятков отделений банка. Его корреспондентская сеть в России и за рубежом охватывает более 500 банков. Расширяется сеть иностранных дочерних банков: сейчас работают «дочки» в Белоруссии и Латвии, проводится работа по созданию дочернего банка на Украине.

В рейтингах ведущих российских экономических изданий Банк Москвы по всем финансовым показателям входит в десятку крупнейших  отечественных банков, а в этом году он попал в список TheBanker «1000 крупнейших банков мира», заняв 14-е место среди банков Центральной и Восточной Европы. Недавно Банк Москвы подготовил консолидированный отчет о финансовом состоянии по МСФО за 2002 год. Согласно опубликованной отчетности банк имеет очень достойные финансовые показатели: валюта баланса – 92,23 млрд руб., прибыль отчетного года – 2,28 млрд руб., собственный капитал – 9,29 млрд руб.

Сегодня Банк Москвы в числе лидеров по полному объему услуг кредитования. Стоит заметить, что кредитная политика банка ориентирована не только на муниципальные структуры. Банк кредитует крупнейшие предприятия российской промышленности, малый и средний бизнес по всей стране.

Основным признаком успешной деятельности любого банка является доверие клиентов, прежде всего частных. «Физик» – это индикатор деятельности банка, он всегда объективен и несет деньги только тому, кому доверяет. Банк Москвы на протяжении многих лет целенаправленно увеличивал свою долю на рынке частных вкладов. В 2003 году по объему привлеченных депозитов физических лиц он прочно вошел в тройку лидеров рынка.

Большую роль в привлечении клиентов играет успешное развитие операций с использованием пластиковых карт. Банк Москвы эмитировал уже около 1,5 млн карт. На качественно новую ступень вышел проект «Социальная карта москвича». В рамках этой программы уже выпущено около 1 млн карт.

Помимо основной деятельности Банк Москвы уделяет большое внимание благотворительности. Он оказывает финансовую поддержку российскому спорту, культуре, образованию. Среди крупных проектов этого года стоит отметить спонсорство теннисного Кубка Кремля, международных юношеских игр «Москва – Юта», Кубка мэра по конкуру, «Венецианской биеннале», литературной премии «Венец». Такое могут позволить себе  немногие отечественные банкиры. Один из них – президент Банка Москвы Андрей Бородин.

Еще по теме