Корпорация «Синергия» заявила о желании провести IPO на Мосбирже

23.01.202419:40

«При удачной конъюнктуре и хороших показателях мы планируем провести размещение на Московской бирже в 2025-2027 году», — заявил президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов. К этому времени компания рассчитывает выйти на оборот порядка 30–50 миллиардов рублей, отметил он. 

В случае принятия окончательного решения по этому поводу, в программу IPO войдут все образовательные структуры «Синергии» — они будут консолидированы в отдельную холдинговую компанию, акции которой и будут размещены на бирже.

«С момента основания мы ни разу не привлекали внешние инвестиции. В этом наше отличие от других ведущих игроков индустрии образования и рынка EdTech. Но сейчас мы видим уникальную возможность резко оторваться от конкурентов. Для успешного рывка нам необходимы инвестиции. Мы понимаем, как эффективно использовать эти вложения для развития, поддержки инноваций и преодоления новых вызовов рынка», — рассказал Лобов. По его словам, «Синергия» в перспективе трех лет, при условии позитивной конъюнктуры, может выйти сперва на размещение долговых ценных бумаг, а через три года - и на биржу

Компания рассчитывает на интерес к ценным бумагам как со стороны институциональных, так и частных инвесторов, признался спикер. В настоящее время рынок IPO наводнен частными инвесторами. «Честно говоря, я думаю, что структура рынка будет корректироваться, и 70% нашего потенциального размещения будет нацелено на институциональных инвесторов», — рассказал Лобов «Компании».

Процедуру Pre-IPO планируют провести в 2024 году — чтобы перед выходом на биржу показать резкий рост капитализации за счет привлечения институциональных инвесторов, сказал Лобов. «Возможно, среди потенциальных инвесторов окажется какой-то стратег, который захочет включить активы в свою уже существующую экосистему», — поделился он.

В России пока нет кейсов с опубличиванием компании образовательного профиля на бирже, «Синергия» хочет создать прецедент, подчеркнул Лобов. При этом на иностранных рынках игроки этого профиля выходили на биржу неоднократно. 

«Есть успешное размещение проекта в сфере онлайн-образования Coursera. В целом, для мировой практики это, конечно, не новая история, когда образование выходит на IPO», — рассказал Лобов.

Пока сектор на рынке пуст и публичных игроков нет, у эмитента хорошие шансы на успех: для инвесторов всегда привлекательна возможность вложиться в уникального игрока, отметил Леонид Делицын, аналитик ФГ «Финам». Он также рассказал, что образовательный онлайн-бизнес «Синергии» оценивается на сегодняшний день в 13,3 миллиарда рублей.

При этом инвестиционный аналитик Рами Зайцман придерживается другого мнения. «Синергия» выйдет на IPO ради привлечения инвестиций для развития, однако она может начать падать в цене, предупредил он. Эксперт не уверен, что акции корпорации как инвестиционный инструмент или как актив заинтересуют  долгосрочных инвесторов.

еще по теме:
Перезагрузка на рынке IPO
На Мосбиржу выходят компании из новых сфер — fashion-ритейл, EdTech-сервис, МФК и ломбард 
Биржа

В Европу — через Дубай

Привлеченные с помощью IPO — если оно состоится — средства в первую очередь будут направлены на разработку цифровой платформы, запуск новых образовательных направлений, развитие цифровых колледжей в регионах, повышение качества образовательных услуг, оптимизацию затрат и увеличение доходности бизнеса, сообщило руководство корпорации.

Более того, «Синергия» ведет активную работу за рубежом. Программа зарубежной экспансии компании началась задолго до начала спецоперации, отметил президент корпорации. Так, представительство в Дубае было открыто в 2013 году.

«Я бы сказал, что релокация некоторых россиян точно не была причиной запуска нашей программы. Россия в мировом рынке образования занимает примерно 1,5%. То есть основной объем студентов находится за рубежом. С учетом того, что у нас есть экспертиза обучения студентов-иностранцев, мы очень серьезно смотрим на то, чтобы выходить за рубеж более активно», — объяснил Лобов. 

По его словам, в первую очередь «Синергия» целится в те рынки, которые традиционно хорошо относятся к российскому образованию и еще со времен Советского Союза имеется определенный фундамент для сотрудничества. Речь идет об Африке, Юго-Восточной Азии, в меньшей степени — о Латинской Америке. Эта бизнес-задача совпадает с государственной задачей по налаживанию новых связей, добавил Лобов.

Кроме того, сегодня европейские университеты готовы сотрудничать с российскими вузами, подтвердил Лобов. «Наши партнеры  понимают, что мы — российский университет, и идут на контакт. А филиал в Дубае позволяет нам заключать договоры с вузами Европы и обеспечивает коммуникацию с международными партнерами», — объяснил он.