Top.Mail.Ru
архив

Кругом семь

22.07.200200:00

Принятую правительством концепцию развития российского автопрома до 2010 года следует считать однозначной победой импортеров над отечественным автолобби. На ближайшие семь лет – переходный период вступления России в ВТО – сохраняется действующая 25-процентная ввозная пошлина на иномарки возрастом до семи лет. Не прошло предложение местого автолобби о повышении пошлины до 35%. Что касается более старых автомобилей, то и здесь все неоднозначно. С одной стороны, в концепции содержится положение о приведении пошлин на такие машины к уровню, по которому облагаются новые иномарки. Однако расчеты показывают, что этот шаг приведет не к трехкратному удорожанию старых автомобилей, на что надеялись лоббисты автопрома, а на более чем к двухкратному. Реально пострадавшими после введения концепции могут считаться лишь профессиональные перегонщики без образования юридического лица: до сих пор они не только экономили на НДС, но и могли уплачивать пошлину, рассчитанную по иной, чем для фирм, занимающихся автоимпортом, методике. Теперь пошлины будут едиными для всех российских резидентов – и юридических, и физических лиц.

Еще по теме