Top.Mail.Ru
архив

Курс-Бостон

Выбор бизнес-школы - это поиск баланса между противоположными желаниями и возможностями. Хочется педантичного подхода к обучению и одновременно вольготной студенческой жизни. Испытывать гордость за старую марку школы и в то же время обладать багажом современных знаний. Воспользоваться преимуществами "камерного" образования, но стать членом обширного сообщества выпускников.

Sloan School of Management в рейтингах 

 В рейтингах 1999 года US News & World Report и Financial Times поставили школу на 5-е место в мире. При этом она была признана лучшей в специализациях "Менеджмент информационных систем» и "Менеджмент в производстве". В рейтинге же 1998 году журнала Business Week школа Слоун значительно сдала свои позиции, если сравнивать с предыдущим рейтингом 1996 года. По суммарным оценочным показателям Слоун покинула десятку лучших школ и скатилась с 9-го на 15-е место. По большей части причиной этого стало падение реноме учебного заведения в глазах студентов и представителей компаний. Они жалуются на то, что профессорско-преподавательский состав жертвует качеством обучения в угоду крупномасштабной научно-исследовательской работе.

Каждого, кто выбирает среди различных возможностей получить МВА, раздирают и другие противоречия. Где получить знания по мельчайшим деталям ведения бизнеса и одновременно научиться стратегическому видению генерального менеджера? В какой школе воспитывают харизматических лидеров, владеющих тем не менее навыками работы в команде? Как называется то заведение, где лекции читают титулованные профессора и есть возможность неформального общения со сливками делового сообщества?

Если вам нужна именно такая программа МВА - подумайте о школе менеджмента Слоун при Массачусетском технологическом институте (Sloan School of Management - MIT).

Этому бостонскому институту более ста лет. Основанный в середине девятнадцатого столетия, он сохраняет свое место в числе лучших учебных заведений до сих пор.

Особое внимание в MIT уделяют научно-исследовательской работе. Согласно концепции института оптимальный путь, ведущий к достижению профессионализма, - сочетание ведущей методики преподавания, проведения научных изысканий и изучения вопросов и проблем реального бизнеса.

Программа МВА в школе менеджмента Слоун была разработана в 1914 году, когда Массачусетский институт создал факультет технологии и делового администрирования. Через несколько десятков лет факультет вырос до полноценной и авторитетной школы.

Свое название школа получила по имени своего первого спонсора Альфреда Слоуна-младшего, бывшего главы General Motors. В 1952 году Слоун передал школе $5,25 млн, гигантскую сумму по тем временам. В 1964 году, когда господину Слоуну уже исполнилось 88 лет, школа была названа в его честь.

Считается, что в школе менеджмента Слоун одна из лучших в мире методика преподавания таких дисциплин, как "Информационные технологии и эволюция бизнеса", "Новые продукты и венчурный капитал", "Производства и операции", "Построение финансовых систем", "Управление финансами".

Из маркетинговых дисциплин, изучаемых в школе, особый акцент делают на международный бизнес, высокие технологии и развивающиеся рынки. Финансовые дисциплины Слоуна привлекают так много студентов, что школа имеет один из самых высоких процентов выпускников, успешно делающих карьеру в финансовом бизнесе.

Школа разработала гибкую систему факультативов, позволяющую студентам оптимально согласовать программу курса МВА со своими собственными планами. Наиболее популярными предметами в этом ряду являются "Корпоративные финансы", "Слияния и поглощения", "Технологическая стратегия", "Предпринимательство". А всего в школе около 250 факультативных курсов, которые студенты могут выбирать по собственному желанию. Таким количеством не может похвастаться ни одна из 61 школы, входящих в рейтинг журнала Business Week.

В погоне за суперсовременными технологиями в 1999 году школа изменила порядок приема абитуриентов. Теперь все заявления принимаются только через Интернет. Возможно, именно из-за введения этого новшества количество желающих обучаться в бизнес-школе сократилось на 11,3% по сравнению с 1998 годом.

Конечно же есть у школы и своя программа обмена студентами. Партнерами Слоуна являются London Business School, испанская IESE, мексиканская Monterrey Institute of Technology (Mexico), чилийская Catholic University и даже китайские Fudan University и Tsinghua University.

Еще один большой плюс школы - местоположение. Маленькие уютные улочки на северном берегу Чарльз-ривер, газовые фонари студенческого городка, типичная для Бостона готическая архитектура, умиротворяющее спокойствие Атлантического океана.

Здесь же по соседству с Бостоном, кстати, расположен и Гарвард.

Еще по теме