Top.Mail.Ru
архив

Легко ли быть красивым?

Красота – страшная сила и большие деньги. Всевозможные электрические приборы для ухода за лицом и телом выпускают многие производители бытовой техники. Но, как оказалось при близком изучении рынка, не все торговые сети одинаково заботятся о красоте своих покупателей.

 

Журнал «Ко» решил провести исследование ассортимента сетей бытовой электроники в нише бытовой техники косметологического направления. В качестве объекта изучения были выбраны электроприборы по уходу за волосами (электрощипцы, фены и пр.), а также массажеры для тела. Задача исследования – определить ассортимент данного вида товаров в ведущих сетях, а также оценить работу продавцов.

Первым на нашем пути оказался небольшой магазинчик «М.Видео» рядом со станцией метро «Преображенская площадь». У других сетей бытовой техники точек такого формата уже не осталось, и было любопытно, как налажено дело на небольшом пространстве.

Оказалось, что неважно. И как-то чересчур по-советски. Продавцы явно не справлялись с потоком покупателей, поэтому попытка что-либо выяснить у них просто провалилась. Электрощипцы и массажеры пришлось искать самостоятельно. Поиск дал следующие результаты: электрощипцы BraunE-Straighter(1890 руб.), VitekVT-1316 (690 руб.), Babyliss2025 (990 руб.), а PhilipsHP 4643 (1390 руб.) и еще несколько моделей других брендов. Почти у каждой модели на ценнике было указано, что это электрощипцы. При более близком рассмотрении (текст написан мелкими буквами) оказалось, что прибор от компании Vitekпредставлен комплектом для укладки волос (сюда должны входить круглая насадка для укладки, щипцы, плоские щипцы для завивки, насадки для спиральной укладки). На витрине все эти дополнительные приспособления представлены не были.

Что касается массажеров, то в «М.Видео» присутствовали всего четыре модели. BoschPMS-1200 (1350 руб.) и три модели от Vitek – 1794 (720 руб.), 1399 (990 руб.) и 1384 (920 руб.). Причем последняя весьма впечатлила своей насадкой – в виде четырех резиновых пальцев. Видимо, по замыслу производителя, она должна давать ощущение ручного массажа.

Заметив мое особое внимание к товарам, ко мне быстро приблизился консультант. Не использовать такую возможность поговорить было нельзя. Увы, разговор явно не пошел. После невинного вопроса – у какой модели имеется ионизатор, – консультант надолго задумался. Он неуверенно сообщил, что это может быть только у Braun. Попытка вывести его на разговор о других брендах также поставила молодого человека в тупик. Решив больше не мучить бедолагу, я покинула поле боя.

Следующим пунктом проверки стал «Эльдорадо» на Проспекте Мира. Расположение самого торгового центра первоначально показалось весьма удачным – бойкое место рядом с метро в здании Олимпийского комплекса. Но, как выяснилось, магазин расположен с обратной стороны от метро на минус первом этаже. То ли день оказался дождливый, то ли и другим желающим было так же сложно найти этот магазин, как и мне, но покупателей там практически не было. Атмосфера казалась сонной. Кассирши зевали. Зато продавцы были бодры, веселы и жаждали проконсультировать каждого входящего. При экспертизе приборов для красоты мне понравилось то, что в «Эльдорадо» рядом с каждой выложенной на витрине моделью стоят их упаковки, на которых изображен полный комплект. Поэтому нет необходимости читать бумажку со списком насадок, входящих в набор – скажем, для укладки волос. Из обнаруженных в «М.Видео» брендов в «Эльдорадо» оказался Babyliss 2025 (989 руб.), а также Philips 4653 (999 руб.) и 4648/01 (1540 руб.). Как видим, сеть, всячески рекламирующая себя как «дешевая», недалеко ушла по ценам от «М.Видео».

Перехожу ко второму пункту исследования – массажеру. В «Эльдорадо» продавцы искренне удивились моему вопросу о массажерах для тела. «Что это такое? – заинтересовались они. – Может быть, вам лучше сходить в аптеку? Спасибо, что хоть больной не обозвали!»

Еще одно интересное наблюдение, о котором хотелось бы рассказать. Продавцы в «Эльдорадо» явно ориентированы на продажу собственного бренда сети – Elenberg. Молодая девушка-консультант с доброжелательной улыбкой на лице радостно сообщила мне, что все бренды без исключения делают свои щипцы и фены в Китае. Поэтому даже у европейских марок качество не самое лучшее. «Но есть только один бренд, в качестве которого не приходится сомневаться, – это Elenberg», – заявила девушка. В этот момент пришлось раскрыть свои карты и выдать молодому бойцу полную информацию о продукции под этой торговой маркой – о том, в частности, что она является собственностью «Эльдорадо» и тоже производится в Китае. У продавца была искренняя реакция: «Ой! Ну, это только вы и знаете. А другие-то понятия не имеют!» Понятно, что стоять рядом с витриной и раскрывать глаза всем покупателям на маленький рекламный трюк я не стала. Так что расчет продавца в принципе оказался верным.

Следующая остановка – «Техносила». Здесь меня ожидал новый сюрприз. В магазине, расположенном рядом со станцией метро «Красносельская», царило затишье. Найдя полку с фенами и электрощипцами, я обратила внимание на ценники – все приборы по уходу за волосами, кроме фенов, здесь проходили как «плойка». Из советского отрочества я смутно помню, что так назывались устройства, которыми женщины начисто сжигали свои волосы в обмен на кудри. Но с тех пор и приборы изменились, и лексикон. Кстати, ни в английском, ни в словарях русского языка такого слова нет. Продавцы удивились моей «необразованности». «Как же вы не знаете – все щипцы для волос так называются!» Подобные мелочи заставляют думать о том, что на нашем рынке до сих пор не появилось единого словаря, единого стандарта для наименований приборов бытовой техники. И как после этого читать (писать) статьи про то, что рынок фактически сформирован?!

Что касается ассортимента магазина (этих самых «плоек»), то здесь с прошлыми моими находками вновь совпали только два бренда – Philips 4648 за 1899 руб., что на 300 руб. дороже, чем в «Эльдорадо», а Babyliss 2025 оказался на 10 руб. дешевле – 979 руб. – по сравнению все с той же дискаунтной сетью.

Массажеров в «Техносиле» вообще не оказалось. Продавцы объяснили это просто – никто не спрашивает, поэтому и не продаем. Подход несколько странный. В ассортименте большого магазина бытовой техники должны присутствовать все категории товаров. При этом необязательно выставлять все бренды или модели. Это как продуктовый супермаркет, на обороты которого не влияют продажи зубочисток. Но без них как-то странно представить себе серьезный магазин.

Такая же ситуация и с уровнем подготовленности консультантов. У меня нет сомнений на тот счет, что случись им рассказывать покупателю о стиральной машине или холодильнике – в общем, о тех товарах, выручка с продаж от которых имеет значение, они бы поведали гораздо больше интересных и полезных вещей, нежели о каком-то там массажере. Но проблема именно в том и состоит, что из подобных мелочей складывается общее впечатление о магазине и возникает (или не возникает) желание туда вернуться за более крупной покупкой.

 

 

Еще по теме