Top.Mail.Ru
архив

Lufthansa в просторах Интернета

Теоретически, как говорят специалисты, в Интернете можно продавать все: от атомных подводных лодок до эротических журналов. Практически, что бы там ни говорили энтузиасты, в Интернете нельзя масштабно продавать почти ничего. Кроме информации, отдельных видов товаров и услуг, которые пользуются повышенным спросом у специфической аудитории Сети, а также доступа в тот же Интернет. Рекордные суммы продаж в WWW, которые были отмечены под прошлое Рождество в США, конечно, поражают российского читателя: такие цифры чаще фигурируют в публикациях, посвященных очередному траншу МВФ или коррупции в московской мэрии. Однако достаточно сравнить их с объемами продаж кукол Барби, компьютеров Dell, автомобилей Ford и прочей дребедени, которую у американцев принято дарить на Рождество, и сразу становится понятно, что "сетевая" торговля в США остается почти такой же экзотикой, что и в России.

Что только не делают крупные компании, чтобы легенда "Все платежи в будущем веке будут производиться через Интернет" хоть сколько-нибудь подтверждалась! На памяти автора уже не менее четырех лет западная деловая пресса анонсирует "революцию торговли", в которую вложен не один миллиард долларов. Впрочем, так же активно инвестировали в свержение режима Кастро на Кубе: думается, предложи кто-нибудь Фиделю заплатить наличными хоть половину того, что США тратит на борьбу с ним, - дерзкого барбудо хватил бы удар в борьбе между совестью и жадностью.

Проблема в том, что Интернет - слишком специальный магазин. Понятно, что в гаражах не принято торговать одеялами. А вот то, что человек, сидя за монитором, вряд ли захочет покупать одежду, почему-то упускается из виду. Стратегия строится в надежде на то, что большие деньги, вложенные в развитие этого перспективного канала сбыта, когда-нибудь клиента переубедят. Может быть. Но одежду все-таки неплохо бы примерить перед зеркалом... В то же время в Интернете вполне можно и полезно торговать. Особенно если четко знать, зачем тебе это нужно и каковы будут реальные последствия. Красивым примером того, что можно делать в Сети без особых расходов и с большой пользой, является опыт авиакомпании Lufthansa, продающей в российском Интернете авиабилеты на аукционах.

Выглядит это следующим образом. Все желающие принять участие в аукционе регистрируются на сайте www.lufthansa.com.ru и ждут назначенного часа. На аукцион выставляются билеты на определенный маршрут в определенное время. Начальная цена - $10. Вам остается только повышать ставки, щелкая мышкой, и ждать, пока соперники выдохнутся. В предыдущем аукционе Lufthansa приняли участие 2600 человек. Билет на рейс в Йоханнесбург в эконом-классе, за который развернулись самые жаркие торги, обошелся победителю $490, а дешевле всего был продан билет в бизнес-класс до Барселоны - $210. В целом компания продала более 100 билетов, которые обошлись покупателям в среднем на 50% дешевле, чем в кассе.

Выиграли все, а Lufthansa - особенно. Во-первых, интернет-аукцион обходится компании в не бог весть какие деньги. Во-вторых, самолеты редко летают со 100-процентной загрузкой, и продать билет даже за $50 -значит получить хоть что-то с кресла, которое в противном случае будет пустовать. В-третьих, понятно, что человек, проигравший в аукционе, все равно предполагал лететь куда-то самолетом: вполне вероятно, что он купит билет именно на рейс Lufthansa. Зря что ли мышкой щелкал?

Налицо и рекламный эффект, и неплохая прибыль. 30 сентября и 1 октября Lufthansa и "Комстар" провели очередные аукционы по авиабилетам. Рекомендуем ознакомиться с результатами. Если вы хоть раз думали о том, что в будущем, возможно, ваша компания будет торговать чем-нибудь через Интернет, тем более загляните на этот сайт. Здесь, во-первых, используют специфику целевой аудитории, которая почти идеально подходит товару (подавляющее большинство часто летающих людей имеют на работе доступ к Интернету, и как следствие многие менеджеры российских компаний из числа опрошенных "Ко" предполагают поучаствовать или хотя бы посмотреть, как это делается), а во-вторых, все четко просчитывают заранее. Всякая технология требует оценки эффективности ее применения и адаптации к продаваемому продукту. Можно открыть виртуальный магазин по торговле цветами, но главное - сделать так, чтобы покупать цветы с помощью компьютера было не только выгоднее, но и удобнее. Иначе ждите, когда сработают миллиарды Билла Гейтса, закачанные в бездонную дыру под названием "инвестиции в интернет-бизнес".