ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ: ТРЕНД ИЛИ ПИАР?
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ: ТРЕНД ИЛИ ПИАР?
Японско-шведская компания Sony Ericsson объявила, что готова широко применять при производстве своих гаджетов экологически чистые материалы. В первую очередь речь идет об уменьшении размеров упаковки, а также об использовании материалов, пригодных для вторичной переработки. Эксперты в целом настроены скептически и считают это пиар-акцией переживающего не лучшие времена производителя: он сдал позиции с появлением смартфонов, а совсем недавно его обошел извечный конкурент - Motorola.
Однако, возможно, речь и в самом деле идет о тренде. Например, южнокорейская Samsung еще в феврале представила мобильный телефон, работающий от солнечной энергии. К тому же его корпус сделан из материала, полученного в результате переработки пластиковых бутылок из-под воды. Sharp также готов к выпуску модели сотового аппарата с солнечными микроаккумуляторами: полежав 10 минут на солнце, мобильник подзаряжается мощностью, достаточной для одной минуты разговора.
МИРОВЫЕ БРЕНДЫ ПОТЯНУЛИСЬ В ГЛУБИНКУ
Мировые бренды потребительских товаров находят все новые способы компенсировать сокращение из-за кризиса своих традиционных рынков, и один из таких способов - реклама "вживую", а не через СМИ, обращенная непосредственно к потенциальному потребителю, причем живущему вдали от городов. Подобная практика процветает, например, в Индии. Больше всего такие рекламные акции напоминают концерты выездных агитбригад с той только разницей, что по деревням на бортовом грузовичке - с мегафоном, оборудованием для музыкального сопровождения и, конечно, образцами рекламируемых товаров - разъезжает один рекламный агент, а всего их в Индии тысячи. Собирая на деревенской площади все население, они предлагают, например, бесплатно залить масло в тракторный движок. Или раздают в сельских школах лапшу Nestle. Либо расписывают пользу мыла и кремов от Unilever, зубного порошка и презервативов. Или разъясняют, как может облегчить жизнь мобильник Nokia. Индийский рынок рекламы за последний год вырос на 10%.
Недолет
;Доходы мировых авиаперевозчиков сократились на 12%, до $367 млрд (после терактов 2001 года падение составило 7%). Долговое бремя всех авиакомпаний мира составляет $170 млрд.
ЙОЗЕФ АККЕРМАН, ГЛАВА DEUTSCHE BANK:
"Пока еще рано говорить о нормализации, так как проявления стабилизации едва заметны. Выздоровление в США предположительно наступит раньше, чем в Европе. Но одновременно на обоих континентах существует опасность новой волны кризиса".
ТИМОТИ ГАЙТНЕР, МИНИСТР ФИНАНСОВ США:
"Возвращение банками средств по программе TARP - воодушевляющий симптом финансовой стабилизации, но, чтобы форсировать оздоровление, США и другие члены G8 должны сосредоточиться на системных мерах".
ФРС США сохранит минимальную ставку до конца 2010 года, поскольку не исключает ухудшения показателей безработицы (9% к концу года) и инфляции
Еще по теме
Падение продаж ноутбуков заставляет изготовителей изыскивать новые пути к сердцам покупателей
Внедрение CRM в условиях кризиса – один из способов серьезно снизить издержки и увеличить продажи