Top.Mail.Ru
архив

Материализация Матрицы

Как и миллионы других зрителей по всему миру, я ходил на фильм «Матрица-2. Перезагрузка». Честно признаюсь, трудно было устоять перед искушением. Об этом фильме писали все газеты, о нем не раз рассказывало телевидение. И неважно, что замысел фильма сложен,  сюжет запутан настолько, что возникающие вопросы остаются в конце концов без ответа, а от бесконечных драк, пусть и очень зрелищных, несказанно устаешь.

Дело в том, что не каждый день на экраны выходит фильм, в последних кадрах которого традиционную надпись «конец» скорее следовало бы сменить на «продолжение следует». Уже сейчас понятно, что предполагается снять целый сериал по типу Бондианы, который, скорее всего, растянется на целое десятилетие «нового американского века».

Следует отметить один момент. Не исключено, что «Матрица-2» – первый в ряду последующих по-настоящему «всемирных» – вернее, «глобальных» – фильмов. В том смысле, что им гарантирован самый широкий прокат по всему миру. Его не увидят только кочевники-бедуины в пустыне Сахара. А впрочем, и у них есть телевизоры с питанием от электрогенераторов, так что фильм увидят действительно все.

Последние события служат лучшим тому подтверждением. По сообщениям прессы, сценаристы и режиссеры фильма братья Ваховские – зачинатели нового прибыльного бизнеса – нашли себе непревзойденного мецената, медиа-колосса AmericaOnLineTimeWarner, который, имея в своем распоряжении сотни газет, журналов, радиостанций, телеканалов, издательств, кино- и телестудий (то есть всего того, что необходимо для конструирования «общественного мнения»), дал внушительный информационный залп из всех орудий. О «Матрице» заговорили все разом. Не было ни одного иллюстрированного журнала, который хоть раз не посвятил свой разворот этому фильму с выносом кадров на обложку. А порой и не раз, как, например, журнал EntertainmentWeekly (принадлежащий, кстати, все той же AOL-TimeWarner). Массированная информационная кампания принесла свои плоды: к концу апреля этого года почти 95% американцев знали о фильме «Матрица-2» практически все, включая сплетни о съемочной группе. По крайней мере так, не скрывая гордости за выполненное поручение, со ссылкой на проведенный им опрос общественного мнения утверждает EntertainmentWeekly. В то же самое время, по данным других социологических исследований, две трети опрошенных американцев не смогли назвать ни одного из девяти кандидатов от демократической партии, вступивших в президентскую гонку (этот опрос проводился по заказу CBS и NewYorkTimes).

Все это навевает грустные мысли о состоянии демократии и средств массовой информации в Соединенных Штатах и всех остальных «развитых» стран того мира, который в России принято называть «Запад». Все мы уже занесены в Матрицу, которая главным образом заставляет покупать, смотреть, думать, мечтать, есть и пить все, что Ей, Матрице, угодно. Она на самом деле существует, но в фильме о ней ни слова. Телеканалы, ставшие языком, глазами и ушами  Матрицы, настолько всесильны, что, например, к началу войны с Ираком им удалось убедить 51% американцев в том, что иракцы были среди организаторов террористического нападения на Нью-Йорк 11 сентября.

Шесть гигантских медиа-компаний, несущих Матрицу на плечах (Viacom, Newscorp, Disney, AOL-TimeWarner, Bertellsman, VivendiInternational), вскоре станут еще могущественнее. Джордж Буш сейчас предпринимает меры, которые позволят этим гигантам приобретать новые каналы, включая кабельное телевидение. И вскоре вся телесеть –а это примерно 500 общенациональных и местных каналов – окажется в их руках. Вот тогда наступит триумф настоящей, а не киношной  Матрицы! Ее уже не остановить, если только зрители всего мира (а не только американцы) не осознают, какую громадную власть приобретают те, в чьих руках находится Она. И не перестанут некритично воспринимать то, чем «грузит» их Матрица. Теле- и кинозрители всех стран, соединяйтесь!

Еще по теме