Top.Mail.Ru
архив

Мужчины и женщины

26.12.201100:00

Статистике можно доверять всецело, а можно считать ее данные чем-то вроде средней температуры по больнице. Истина, как обычно, где-то посередине, между двумя крайностями. Кроме того, надо же ориентироваться хоть на что-то? А цифры, бывает, все-таки о многом говорят.

49% опрошенных полагают, что число женщин на топ-менеджерских позициях в компаниях неуклонно растет.

21% опрошенных предпочитает не стоять в очереди в отделении банка, а воспользоваться платежным терминалом.

57% состоятельных респондентов пользуются услугами управляющих компаний.

Для 32% опрошенных при принятии инвестиционных решений важны советы друзей и родственников.


Например, о том, что корпоративная среда все больше становится в равной степени вотчиной бизнесменов и бизнесвумен: 49% опрошенных полагают, что число женщин на топ-менеджерских позициях в компаниях неуклонно растет. В этом уверены люди разных возрастов, но подавляющая их часть - молодежь в возрасте от 18 до 35 лет (более 60%) с доходом выше среднего. Важно, что мужчины и женщины оценивают эту ситуацию одинаково. Впрочем, 27% респондентов считают, что число дам в компаниях остается неизменным длительный срок. Еще 18% опрошенных не следят за гендерным составом компаний. А вот 6% респондентов думают, что количество представительниц слабого пола на топовых позициях в компаниях уменьшается. Женщины убеждены в этом больше, чем мужчины, при этом разведенных среди них в два с лишним раза больше, чем замужних.

Так или иначе, но бизнес-среда втягивает все больше людей, а деловой - современный и эргономичный - стиль поведения распространяется в разные сферы жизни. Например, каждый пятый россиянин (21% опрошенных) предпочитает не стоять в очереди в отделении банка, а пользоваться платежным терминалом. Эта услуга стала третьей по популярности после внесения коммунальных платежей через банк и банковского счета/пластиковой карты. В городах-миллионниках этот показатель еще выше: почти треть жителей российских мегаполисов (29%) - клиенты терминалов.

Расплатившись по необходимым счетам и сделав нужные покупки, корпоративный люд задумывается о накоплениях и об инвестициях.

Если говорить о состоятельных людях, обладающих высокими доходами и более других осведомленных в вопросах управления финансами, то они ищут альтернативные способы сохранения и преумножения денежных активов. Более половины опрошенных (57%) пользуются услугами управляющих компаний.

Если говорить о планах состоятельных респондентов по вложению денежных средств, то привычные депозиты рассматривают 52% опрошенных, недвижимость привлекает 40%, треть (32%) инвестирует в собственный бизнес, а четверть (25%) планирует вложиться в фондовый рынок через управляющую компанию. Россия и Европа - наиболее перспективные рынки для вложений, по оценке 52% и 36% опрошенных, страны БРИК заняли третье место по привлекательности для инвестирования (15%).

В противовес бизнес-среде массовые российские инвесторы остаются достаточно консервативными. Почти 70% опрошенных хотели бы вложить свои свободные средства в покупку недвижимости. Несмотря на то что эксперты уже много лет говорят о снижении доходности инвестиций в недвижимость, в сознании россиян именно она остается наиболее привлекательным активом, символом богатства и уверенности в будущем. С одной стороны, это говорит о высокой потребности в улучшении жилищных условий, с другой - о недостаточном доверии сограждан к долгосрочной надежности вкладов, акций и инвестиций в ПИФы. Второй по популярности инструмент инвестиций - банковские вклады (41% опрошенных).
Почти каждый пятый респондент (18%) готов при возможности приобрести акции компаний, стать акционером и рядовым участником фондового рынка. Почти каждый десятый (9%) не исключает вложения средств в паевые инвестиционные фонды. Более заинтересованными в новых способах инвестирования оказались респонденты в возрастной группе 41-50 лет, среди них доля желающих вложиться в ПИФы и акции несколько выше.
Среди источников информации о финансах, которым доверяют и к которым прислушиваются, наиболее актуальными являются Интернет и деловая пресса - их отмечают 63% и 47% соответственно. Консультация сотрудников финансовой организации и советы родственников важны для трети опрошенных (35% и 32%). Интересно, что советам близких и друзей в такой консервативной сфере, как финансы, доверяют в два раза меньше, чем Интернету.
Ну и, наконец, снова о мужчинах и женщинах. Они по-разному хотят распоряжаться свободными деньгами. Мужчины делают сбережения несколько чаще женщин (84% против 80%). Слабый пол гораздо чаще мечтает о недвижимости, чем сильный (75% и 64% соответственно). Среди джентльменов выше доля потенциальных банковских вкладчиков и держателей ценных бумаг.

Десятка самых популярных банковских услуг

Банковский счет/пластиковая карта

35%

Оплата услуг через платежные терминалы

28%

Вклады

21%

Денежные переводы через банк

15%

Обмен валюты

13%

Целевые кредиты

8%

Мобильный и/или интернет-банкинг

6%

Нецелевые кредиты (включая кредитные карты)

4%

Автокредит

3%

Какую примерно часть вашего дохода вы сберегаете?

Менее 10%

34%

От 11% до 20%

27%

От 21% до 31%

17%

От 31% до 40%

5%

От 41% до 50%

10%

50% и более

6%

Как вы считаете, сегодня происходит рост или уменьшение количества женщин на топовых позициях в компаниях?

Число женщин в руководстве компаний неуклонно растет

49%

Количество женщин в руководстве остается неизменным длительный срок

27%

Не слежу за половым составом компаний

18%

Число женщин на топовых позициях в компаниях уменьшается

6%

Если бы у вас были свободные денежные средства, то куда бы вы предпочли их вложить?

В покупку недвижимости

69%

В банк (в виде вкладов)

41%

В покупку акций компаний

18%

В паевые инвестиционные фонды и управляющие компании

9%

В различные виды страхования

4%

Не стал бы никуда вкладывать

3%

Источник данных: Romir Gallup International

Еще по теме