Top.Mail.Ru
бизнес

На конкурс растущих российских брендов «Знай наших» заявилось более девяти тысяч предпринимателей

Фото: Татьяна Мастерова / Пресс-служба АСИ Фото: Татьяна Мастерова / Пресс-служба АСИ

Последняя неделя остается для того, чтобы стать участником конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Конкуренция нарастает: заявки уже подали свыше девяти тысяч предпринимателей из разных регионов РФ. Срок их подачи истекает 31 января. 

Организаторами Всероссийского конкурса выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Он проводится во второй раз, желающих принять участие в этом году почти вдвое больше, чем в прошлом. География участников охватывает всю Россию, однако уже очевидны регионы-лидеры: Татарстан, Башкортостан, Москва и Московская область, а также Приморский край. Именно отсюда поступает больше всего заявок на участие.

Победители прошлого сезона уже ощутили на себе мощный эффект от полученной поддержки со стороны организаторов и партнеров конкурса, в этом году она станет еще более масштабной.

«В качестве партнеров с нами уже более 30 ведущих компаний страны. Ну и призы от них соответствующего уровня — сайт под ключ от “рег.ру”, пакет рекламного продвижения на федеральном уровне от группы Russ, грант размером 500 тысяч рублей на бесплатное пользование облачными сервисами VK Cloud. Эффект от такой поддержки огромен», — говорит директор специальных проектов АСИ, куратор конкурса «Знай наших» Михаил Хомич.

Победители поделились реальными результатами, которые могут стать мотивацией к участию для других компаний лучше любых призывов.

Например, компания NexTouch стала победителем конкурса в номинации «Высокие технологии». Она многие годы занималась производством инновационного оборудования, почти всю прибыль инвестировала в собственные разработки и НИОКР. Команда подошла к конкурсу с хорошим бэкграундом в микроэлектронике, представив свои флагманские продукты и показав известность бренда не только в России, но и за рубежом. Ряд технологических разработок NexTouch в своих продуктах используют сегодня зарубежные партнеры как стандарт отрасли. После победы в конкурсе выручка компании за 9 месяцев выросла более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, она нарастила объемы производства не только самых популярных устройств — интерактивных панелей и комплексов для образования, но и проекторов, детских интерактивных столиков, прозрачных экранов с возможностью бесконтактного управления.

«Конкурс брендов был важен для нас как индикатор, правильно ли мы развиваем бренд NexTouch и насколько реализуемые нами проекты важны государству. Поэтому высшей оценкой нашей работы стало участие президента в презентации лучших брендов. Было очень приятно, что Владимир Владимирович лично приехал нас поздравить с этим высоким результатом. Он смог оценить наш продукт, а у нас была возможность рассказать о планах компании и новых продуктах. Также он оставил рисунок и автограф на нашем флагманском продукте — интерактивной панели NextPanel», — рассказал глава компании Владимир Крикушенко.

Другому победителю конкурса в номинации «Информационные технологии» — PIX Robotics из Москвы — удалось втрое увеличить объемы продаж. Компания является разработчиком ИТ-продуктов с применением искусственного интеллекта (систем бизнес-аналитики, платформы программной роботизации и решений для управления процессами).

По словам директора PIX Robotics Сергея Ложкина, победа в конкурсе стала для компании прорывным мероприятием: команда существенно нарастила свой медийный охват, получила доступ к необходимой экспертизе, поддержку от Минцифры, АСИ и других ведомств. Основной эффект — это возросшая узнаваемость бренда, что, в свою очередь, способствовало ускорению принятия решений о приобретении продуктов PIX потенциальными заказчиками.

«При этом нам удалось расширить географию своего бизнеса. Мы уже рассматривали экспансию в дружественные страны Латинской Америки и Ближнего Востока, а репутация победителя российского конкурса новых брендов помогла укрепить отношения с организациями по международному сотрудничеству. Сейчас наши продукты продаются в странах Латинской Америки, Индии и ОАЭ. Интерес к нашим продуктам вырос на 370%», — рассказал Ложкин.

Расширить географию удалось и другому победителю конкурса «Знай наших» 2023 года — Луганскому хладокомбинату с брендом мороженого «Королевское». Предприятие, успешно работающее с 1933-го, впервые получило возможность выйти на рынок Российской Федерации и оказаться на полках магазинов за пределами своего региона.

«Наши амбиции — стать федеральным брендом. Чтобы каждый житель нашей огромной страны имел возможность наслаждаться нашим мороженым», — говорит председатель правления предприятия Павел Зверев.

После победы в конкурсе комбинат смог начать сотрудничество с федеральными торговыми сетями X5 Group, «ВкусВилл» и «Магнит», заключить дистрибьюторские договоры с 36 контрагентами из многих регионов России, включая Москву и Московскую область, и начать поставки продукции в эти регионы.

Главным достоинством конкурса «Знай наших» многие участники называют его доступность — абсолютно любое предприятие, любой бренд могут рассказать о себе и получить грандиозную возможность масштабного продвижения. Победители конкурса имеют пакет разнообразных преференций, перечень мер поддержки весьма широк: от прямой рекламы и продвижения на федеральных телеканалах до возможности получения экспертизы и аналитики из закрытых профессиональных бизнес-сообществ.

Глава компании и владелец одноименного бренда BASK (одежда и снаряжение для экстремального туризма российского производства) Владимир Богданов рассказал, что сразу после выхода в финал конкурса «Знай наших» бренд был интегрирован в комплексную программу наружной рекламы в Москве и регионах. Размещение на уличных билбордах, цифровых постерах, медиафасадах операторов Russ и MAER стремительно повысило узнаваемость бренда. В августе — сентябре к этой рекламной кампании присоединились региональные дилеры, что расширило географию проекта. В результате увеличился трафик на сайте производителя, а рост продаж в отдельные месяцы достигал 77%.

«Сейчас профильные специалисты компании направлены на обучение для повышения квалификации по программам mini-MBA школы бизнеса “Синергия”, пройдено интенсивное обучение в Британской Высшей школе дизайна. Команда приняла участие в нескольких мероприятиях крупных торговых онлайн-площадок, сформировала базу для дальнейшего расширения каналов сбыта, маршрутизации и использования новых инструментов продвижения внутри маркетплейсов», — добавил Богданов.

Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» был запущен в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» и стал всероссийской площадкой для раскрутки локальных торговых марок в масштабах страны. Участниками конкурса могут стать компании, которые демонстрируют устойчивые темпы роста и высокую степень локализации производства (не менее 30%) в родном регионе, также во внимание принимается наличие у бренда социальных проектов.

Поддержать конкурс в качестве партнеров номинаций выразили намерение такие известные бренды, как Wildberries, Ozon, «Почта России», X5 Group, «Союзмультфильм», VK Cloud, Simple, Novikov Group, «Zaспорт» и другие. Они учредили специальные призы для победителей. Всего партнерами конкурса выступают более 30 предпринимательских и государственных структур, в том числе ВЭБ.РФ, Роскачество, Роспатент, корпорация МСП, «Почта России», а также ведущие медиа: ТАСС, Первый канал, VK, медиахолдинг МАЕР, оператор наружной рекламы Russ.