Top.Mail.Ru
архив

Начальник порта

13.10.200300:00

Уроженец Одессы Владимир Ковбасюк более30 летработает в портах, 26 из них – в Новороссийском. В 1996 году он стал генеральным директором НМТП.

После распада Советского Союза Россия лишилась морских портов, расположенных на Украине и вПрибалтике. ­Новороссийск стал единственным портом российского юга.Владимиру Ковбасюку пришлось быстро реорганизовывать предприятие с ориентацией на возросшие грузопотоки, решать проблемы устаревшего оборудования, изношенных причалов и неэффективного ручного труда.

Сейчас НМТП является крупнейшим морским портом стран бывшего СССР и входит в десятку крупнейших портов Европы по грузообороту. НМТП обрабатывает порядка 30% всех российских внешнеторговых грузов, в том числе 30% экспорта нефти, 70% – зерна, 25% – металлов, 10% – химических удобрений, почти50% импорта сахара-сырца. В 2002 году грузооборот порта достиг 63 млн тонн. Из них более 47 млн тонн пришлось на нефть и нефтепродукты и почти 15 млн тонн – на сухие грузы.

Вслед за ростом грузооборота руководству НМТП пришлось больше внимания уделять реконструкции и модернизации причалов, наращиванию перегрузочных мощностей и оборудования, повышению качества и скорости обработки судов. В частности, в этом году был переоснащен портовый флот. Для этого на испанских верфях построено девять буксиров, которые уже успешно эксплуатируются и отвечают всем требованиям безопасности мореплавания.

В капитальное строительство сооружений порта в 2002 году НМТП инвестировал более 1 млрд руб., а всего за десять лет – 9,3 млрд руб.

«Сегодня все наши планы направлены на повышение капитализации компании, ее прибыльности и инвестиционной привлекательности. И если сейчас НМТП входит в первую десятку европейских портов, то лет через пять - десять мы собираемся встать на одну ступень с крупнейшимипортами Европы – такими, как Роттердам, Гамбург и Антверпен», – рассказывает Владимир Ковбасюк.

Чтобы достичь этих амбициозных целейНМТП до 2007 года намерен вложить еще около 6 млрд руб. в ряд крупномасштабных проектов. Уже почти завершена реконструкция зерновой пристани и пристани для перевалки наливных грузов. Скоро начнется строительство второго глубоководного нефтеналивного причала мощностью 15 млн тонн нефти в год для крупнотоннажных танкеров и сооружение нового контейнерного терминала, рассчитанного на перевалку 110 000 контейнеров в год. Для реализации последнего проекта один из пирсов будет удлинен на 240 метров.

Еще по теме