Top.Mail.Ru
архив

Недолго музыка играла

Не успел Ко сообщить об открытии радиостанции «Русский хит» (см. № 44), как приходится вновь возвращаться к судьбе этого радиопроекта. Причина проста – «Русский хит» фактически закрыт.

1 декабря московские предприятия радиосвязи по поручению Федеральной службы по телевидению и радиовещанию отключили передатчик «Русского хита». Причина высочайшего гнева проста и в принципе обоснованна: изменение названия и концепции радиостанции (напомним, что «Русский хит» вышел в эфир на базе радио «Надежда», которое имело лицензию в качестве «женской» радиостанции) по закону должно быть согласовано с ФСТР. Формально определить, кто прав, а кто не прав, довольно сложно: по логике генерального директора станции Сергея Змиевца, «Русский хит» лишь название радиопроекта, открытого «Надеждой», а русские хиты, круглосуточно выпускаемые в эфир, – это музыка в первую очередь для женщин. С точки же зрения ФСТР, 80% времени вещания на «Надежде» согласно лицензии должны занимать культурно-просветительские и образовательные программы, к каковым произведения русских попсовиков отнести нельзя при всем желании; к тому же 200 размещенных в Москве рекламных щитов со словами «Радио «Русский хит» красноречиво говорят о том, как станция называется на самом деле.

Стороны, наверное, вполне могли бы договориться заранее – как показывает практика, при вежливом и внимательном подходе со стороны радиостанции ФСТР не возражает против изменения любых параметров ее вещания (кроме частоты, разумеется). Но упущенного не вернуть, и сейчас между станцией и федеральной службой разгорается натуральная война.

Интересно, что в конфликте некоторым образом участвует и третья сторона – в радиомире ходят упорные слухи о предельно агрессивной политике «Русского радио» по отношению к своим нежданным тезкам. В частности, на прошлой неделе ЗАО «Русское радио – Евразия» зарегистрировало в ФСТР словосочетание «Русский хит» в качестве названия СМИ (эти же слова уже были ранее зарегистрированы авторами одноименного проекта – рекламным агентством «106.8» – в качестве торговой марки). При всем при том война не выгодна никому: чем больше вокруг этого дела шума и пыли, тем пристальнее будет следить ФСТР за соблюдением параметров вещания – и не только «Русским хитом». Как сообщили источники в ФСТР, «пришло время и с «НТВ-Плюс» разобраться – у них как минимум два канала вещают с нарушениями выданных им лицензий».

Еще по теме