Top.Mail.Ru
архив

Недорослев откололся

Глава «Каскола» Сергей Недорослев теряет контроль над крупнейшим в России грузовым авиаперевозчиком – компанией «Волга-Днепр». На прошлой неделе стало известно, что менеджмент авиакомпании воспользовался соглашением трехлетней давности и перевел на себя 16-процентный пакет акций компании, которыми раньше владел «Каскол». Таким образом, у главы «Волги-Днепр» Алексея Исайкина оказалось под контролем 61,6% акций авиакомпании, а доля Недорослева сократилась до 33,88%.

 

«Волга-Днепр» контролирует 50% мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Это транспортировка ракетной техники, космических спутников, а также других нестандартных грузов. Рынок таких услуг оценивается в $1 млрд в год.

 

«В основе акционерного конфликта, скорее всего, лежит различие во взглядах на дальнейшие пути развития компании», – говорит глава консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. В последние годы акционеры «Волги-Днепр» работали над привлечением дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для реализации новых проектов и расширения деятельности на международных рынках. Шла подготовка к выходу на фондовые биржи, рассматривалась возможность выхода на IPO. Эти средства предполагалось направить на финансирование проектов по развитию сети регулярных грузовых перевозок из Европы в Азию. Кроме того, компания возродила проект производства самолетов Ан-124 «Руслан» на ульяновском заводе «Авиастар-СП», который оценивается в $1,8 млрд.

 

Но «Каскол» в этом году решил выйти из бизнеса, зафиксировав прибыль. Сергей Недорослев еще в 1999 году, начав покупать акции «Волги-Днепр», говорил об их возможной продаже через пять лет. А в начале ноября 2005 года заявил, что в ближайшее время выйдет из акционерного капитала компании. В результате разногласий в оценке стоимости перевозчика и возник конфликт интересов между акционерами. «Нам нужен сильный мажоритарный акционер, – заявил «Ко» старший вице-президент «Волги-Днепр» Сергей Шкляник. – Партнер, который был бы заинтересован в реализации долгосрочной стратегии».

 

Наиболее вероятным покупателем акций «Каскола» считается инвестфонд Marshall Capital Partners, основанный бывшими топ-менеджерами группы МДМ. Но Сергей Шкляник не исключает, что компанией может заинтересоваться стратегический инвестор, возможно, даже контролируемый государством. В последние годы заметно усилилось влияние на российский бизнес таких близких к государству структур, как Внешэкономбанк, Внешторгбанк, Сбербанк, Рособоронэкспорт. Как стало известно «Ко», одна из этих структур ведет переговоры с акционерами авиакомпании, в том числе и с Сергеем Недорослевым.

 

Такое развитие событий было бы выгодно конфликтующим сторонам, считают эксперты.

По словам аналитика инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, продажа пакета акций подконтрольной чиновникам компании укладывается в тенденцию усиления роли государства в авиации. «Волга-Днепр» собирается финансировать строительство самолетов Ан-124 и претендует на средства инвестфонда. Поэтому государство может выкупить пакет акций у «Каскола». В этом случае Сергей Недорослев получил бы ресурсы на развитие своих новых проектов, а авиакомпания – инвестора с государственной поддержкой.

Еще по теме