Top.Mail.Ru
архив

Недремлющий брегет

Компании, производящие часы, любят подчеркивать свою приверженность классике. Однако информационные технологии проникают и в консервативную часовую промышленность – на свет появляются часы, умеющие фотографировать, передавать информацию, устанавливать телефонную связь.

 

По мере того как микросхемы становятся все более миниатюрными, у инженеров появляется масса новых возможностей для создания синтетических устройств. Но одного лишь умения создавать часы, которые выполняют несвойственные хронометрам задачи, недостаточно – нужно еще вписать новинку в быт людей. А это получается не всегда.

 

В полдень по Интернет-времени

 

Швейцарская SwatchGroup, известная смелыми экспериментами, не единожды оступалась, выводя свои продукты на рынок. В 1998 году Swatch разработала концепцию Интернет-времени. Идея компании состояла в том, что Интернет, объединивший миллионы людей во всем мире, превратил в анахронизм традиционное деление на часовые пояса. Более того, назначая «встречу» в он-лайне подруге, находящейся в Нью-Йорке, европеец вынужден высчитывать разницу во времени. Swatch предложила единую всемирную систему отсчета времени, в которой день разбивается на тысячу «битов», так что полдень по такому времени – это @500. При этом «нулевой меридиан» Интернет-времени пролегает через штаб-квартиру компании Swatch в Швейцарии, а не через Гринвич. Функцией Интернет-времени оснащены несколько моделей Swatch.

Компания планировала запустить спутник, который передавал бы на Землю сигналы точного Интернет-времени. Согласно расчетам Swatch спутник должен был заодно передавать по радио некие «сообщения о надежде, любви и братстве, присланные в офис Swatch по электронной почте». Однако диапазон частот, в котором предполагалось вести трансляцию, традиционно используется радиолюбителями, поэтому затея швейцарцев вызвала протесты Radio Amateur Satellite Corporation и других организаций радиолюбителей. Оппоненты часового гиганта говорили, что Swatch собирается обрушить на радиослушателей всего мира потоки «космического спама». Запуск спутника был отложен – якобы из-за технических неполадок, – а потом Swatch решила ограничиться лишь трансляцией своего «всемирного времени» по каналам Интернета.

Неудачи со спутником не охладили пыла корпорации. В апреле 2001 года Swatch Group и AOL Time Warner разработали браузер, позволяющий владельцам часов Swatch пользоваться Интернетом. По словам представителя Swatch Беатрис Говард, функцией доступа в Интернет обладают модели Net.Invader и Syncro.beat. Напрямую вводить в часы адрес Интернет-сайта невозможно. Для путешествий по Сети пользователь сначала должен подключить часы к компьютеру, затем ввести в часы адреса сайтов, которые он намерен посетить, и лишь потом посещать сайты.

 

Овцебыки и индоутки

 

Swatch не одинока в своих экспериментах. Созданием «кентавров» увлекаются и другие производители. Некоторые изделия вообще трудно назвать часами. Например, корейская Samsung выпустила часы с функцией мини-телевизора (модель SCH-M22), попав в Книгу рекордов Гиннесса в качестве производителя самого миниатюрного устройства со встроенным телевизором.

Конкурент Samsung на рынке электроники – немецкая Siemens выпустила устройство Wristphone, которое можно с равным успехом называть и часами, и наручным телефоном. Wristphone работает в стандарте GSM и обеспечивает пользователю не только мобильную связь, но и беспроводной доступ в Интернет. Свои наручные телефоны создали американская Motorola, а также японская Casio, причем японцы скрестили часы не только с телефоном, но и с GPS-приемником, использующим спутниковую систему позиционирования для определения местоположения своего владельца.

Кроме того, Casio решила синтезировать часы и фотокамеру. В результате появилось устройство, которое позволяет делать цветные фотографии и хранит в памяти до 80 снимков.

Многие производители электроники пытаются совместить часы с органайзером. Например, американская Fossil представила часы Wrist PDA и Wrist PDA/PC, позволяющие своему владельцу хранить на запястье большой объем деловой информации – либо 1100 адресов, либо 800 записей о встречах, либо 5000 записей о задачах, либо 350 заметок. Однако Fossil споткнулась на том же, на чем и Swatch с AOL – привлекательность технологии сильно снижается из-за того, что вводить всю эту информацию в часы можно только при их подключении к компьютеру. Конкурентами Fossil и других «экспериментаторов от часовой промышленности» являются производители мобильных телефонов – функция встроенного органайзера есть во многих моделях сотовых телефонов.

 

«Девушка, вы не понравились моим часам»

 

В завершение – еще об одном эксперименте Swatch. Швейцарская компания решила попытать счастья в индустрии развлечений. Два владельца модели Syncro.beat могут найти друг друга в толпе и незаметно для других пройти «беспроводной тест на совместимость». Устроена технология достаточно просто – человек предварительно проходит тестирование на компьютере, отвечая на вопросы вроде «Верите ли вы в настоящую любовь?». Результаты теста записываются в часы. Когда два владельца Syncro.beat находятся в зоне досягаемости друг друга (несколько десятков метров), их часы начинают обмениваться сигналами. Результатом этого обмена является «доклад», который часы предоставляют хозяину. Например: «Вы совместимы с этим человеком на 70%». Очевидцы утверждают, что «доклады» обычно бывают излишне оптимистичными. Но если владельцы часов решат познакомиться, они могут с помощью Syncro.beat обменяться открытками и текстовыми посланиями.

Еще по теме