архив
Председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин с начала года носился с идеей создания некоммерческого партнерства «Русская сталь». И хотя НЛМК декларировал, что в «Русскую сталь» приглашаются все желающие, на самом деле предложение войти в альянс получил только глава «Евразхолдинга» Александр Абрамов. Эти два некоммерческих партнера собирались координировать действия на международном и внутреннем рынках. Летом могло показаться, что «Евразхолдинг» позабыл про своего пылкого партнера – по крайней мере о проекте никто даже не вспоминал. Однако на прошлой неделе «Русская сталь» все-таки появилась на свет. Причем в соглашении, которое подписали Александр Абрамов и Владимир Лисин, альянс называется не некоммерческим партнерством, а консорциумом. А это уже серьезно – подобные временные союзы, как правило, создаются для реализации некоего крупного совместного проекта. Правда, вступительный взнос в «Русскую сталь», по слухам, определен всего в $110 тыс., однако размер уставного капитала консорциума не столь уж важен. Главное – стоимость проекта, реализуемого этим консорциумом. Ведь при осуществлении такого проекта члены консорциума могут нести имущественную ответственность сопоставимо долям в заказе. Что это за проект, учредители «Русской стали» умолчали. Тем не менее можно предположить, что альянс создается ради того, чтобы отвоевать у группы «Северсталь» –«Магнитка» компанию «Кузбассуголь». Судя по всему, по итогам конкурсов по продаже 79% акций «Кузбассугля» победителем станет команда Алексея Мордашева и Виктора Рашникова. А проигравшие – «Евразхолдинг» и НЛМК совместно с аффилированным трейдером «Белон» – попытаются взять реванш, скупив очень крупную «кредиторку» угольщиков.
Впрочем, возможен и другой вариант. Владимиру Лисину, похоже, наскучило быть бизнесменом, и теперь он очень рвется во власть. В 1999 году представитель лисинской компании «Румелко» участвовал в губернаторских выборах в Тверской области – и проиграл. Но то был пробный шар. Многие уверены, что Лисин выставит свою кандидатуру на губернаторских выборах в Липецкой области. Уже сейчас владелец НЛМК серьезно конфликтует с нынешним губернатором Олегом Королевым, хотя в свое время именно Лисин помогал Королеву избраться. По мнению липецких журналистов, у Лисина неплохие шансы на победу. Город Липецк практически полностью подвластен металлургическому комбинату, который контролирует большинство мест в горсовете. Металлурги уже «поработали» с селом, подарив сельским администрациям области 310 тракторов. Да и в словесности г-н Лисин гораздо изящнее своего оппонента Королева. На сайте «Страна.ру.» писали, что в ходе перебранки близкие к губернатору газеты шпыняли Лисина предложениями переименовать Липецк в Лисиногорск, утверждали, что Лисин – якобы гражданин Израиля и что «дай таким, как он, волю, и неугодных им сожгут в доменной печке». А Лисин в ответ сказал: «С помощью областной администрации только солнце утром всходит, а вечером садится. Но и на том спасибо».
То, что Лисин воглавит «Русскую сталь», объединяющую НЛМК с мощными партнерами из «Евразхолдинга», несомненно, добавит ему политического влияния.
08.10.200100:00
архив
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
Hyundai активно готовится к новому наступлению на российский рынок. О планах корейской компании в России рассказывает глава представительства Hyundai Motor Хюн Ки Байка
архив
Универсальный Maverick
В сентябре в салонах дилеров Ford появился новый джип. Компактный Maverick открывает российскую внедорожную линейку компании, куда помимо него входят модели Explorer, Expedition и Excursion. Клиентам Ford будут предложены модификации Maverick с двух- и трехлитровыми двигателями. Поставки, однако, решено было начать с более мощной версии, так что «двухлитровых» джипов в продаже пока нет. Впрочем, нас интересовал именно Maverick 3.0.
архив
В погоне за покупателем
Проходившая с 13 по 23 сентября во Франкфурте крупнейшая автомобильная выставка стала самой представительной за всю без малого шестидесятилетнюю историю этого мероприятия. Заявки на участие подали свыше тысячи компаний из 40 стран мира. Однако надеждам участников салона на выход отрасли из застоя сбыться было не суждено. Автомобильные новости неожиданно уступили место страшным подробностям террористической атаки на США. В итоге выставка была скомкана, а в ответ на вопросы о перспективах мирового авторынка эксперты лишь разводили руками. Впрочем, интерес к IAA-2001 террористы подорвать все же не смогли: выставку, собравшую в этом году 57 мировых премьер, за 10 дней посетили около миллиона человек.