Top.Mail.Ru
архив

Некоммерческие партнеры

Председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин с начала года носился с идеей создания некоммерческого партнерства «Русская сталь». И хотя НЛМК декларировал, что в «Русскую сталь» приглашаются все желающие, на самом деле предложение войти в альянс получил только глава «Евразхолдинга» Александр Абрамов. Эти два некоммерческих партнера собирались координировать действия на международном и внутреннем рынках. Летом могло показаться, что «Евразхолдинг» позабыл про своего пылкого партнера – по крайней мере о проекте никто даже не вспоминал. Однако на прошлой неделе «Русская сталь» все-таки появилась на свет. Причем в соглашении, которое подписали Александр Абрамов и Владимир Лисин, альянс называется не некоммерческим партнерством, а консорциумом. А это уже серьезно – подобные временные союзы, как правило, создаются для реализации некоего крупного совместного проекта. Правда, вступительный взнос в «Русскую сталь», по слухам, определен всего в $110 тыс., однако размер уставного капитала консорциума не столь уж важен. Главное – стоимость проекта, реализуемого этим консорциумом. Ведь при осуществлении такого проекта члены консорциума могут нести имущественную ответственность сопоставимо долям в заказе. Что это за проект, учредители «Русской стали» умолчали. Тем не менее можно предположить, что альянс создается ради того, чтобы отвоевать у группы «Северсталь» –«Магнитка» компанию «Кузбассуголь». Судя по всему, по итогам конкурсов по продаже 79% акций «Кузбассугля» победителем станет команда Алексея Мордашева и Виктора Рашникова. А проигравшие – «Евразхолдинг» и НЛМК совместно с аффилированным трейдером «Белон» – попытаются взять реванш, скупив очень крупную «кредиторку» угольщиков. Впрочем, возможен и другой вариант. Владимиру Лисину, похоже, наскучило быть бизнесменом, и теперь он очень рвется во власть. В 1999 году представитель лисинской компании «Румелко» участвовал в губернаторских выборах в Тверской области – и проиграл. Но то был пробный шар. Многие уверены, что Лисин выставит свою кандидатуру на губернаторских выборах в Липецкой области. Уже сейчас владелец НЛМК серьезно конфликтует с нынешним губернатором Олегом Королевым, хотя в свое время именно Лисин помогал Королеву избраться. По мнению липецких журналистов, у Лисина неплохие шансы на победу. Город Липецк практически полностью подвластен металлургическому комбинату, который контролирует большинство мест в горсовете. Металлурги уже «поработали» с селом, подарив сельским администрациям области 310 тракторов. Да и в словесности г-н Лисин гораздо изящнее своего оппонента Королева. На сайте «Страна.ру.» писали, что в ходе перебранки близкие к губернатору газеты шпыняли Лисина предложениями переименовать Липецк в Лисиногорск, утверждали, что Лисин – якобы гражданин Израиля и что «дай таким, как он, волю, и неугодных им сожгут в доменной печке». А Лисин в ответ сказал: «С помощью областной администрации только солнце утром всходит, а вечером садится. Но и на том спасибо». То, что Лисин воглавит «Русскую сталь», объединяющую НЛМК с мощными партнерами из «Евразхолдинга», несомненно, добавит ему политического влияния.

Еще по теме

архив
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
Крупнейшая корейская автомобилестроительная компания Hyundai активно готовится к новому наступлению на российский рынок. Реформирована дилерская сеть, обновляется модельный ряд. Этим летом стартовал производственный проект Hyundai в Таганроге, где на заводе ростовской ФПГ «Донинвест» будут собирать седаны Accent. Рассказать о планах корейской компании в России обозреватель «Ко» Андрей Цыбульский попросил главу представительства Hyundai Motor Хюн Ки Байка.   «Ко»: В первом полугодии продажи Hyundai составили всего 357 автомобилей. Результат весьма скромный. К примеру, дилеры вашего дочернего предприятия Kia продали в России гораздо больше машин. Чем это объясняется? Хюн Ки Байк: Как вы, должно быть, знаете, Hyundai Motor Company начала продавать свои автомобили в России еще в 1992 году. Торговля велась через международный торговый дом Hyundai Corporation. К 1997 году Hyundai продавал на российском рынке до 4 – 5 тыс. машин ежегодно. Однако экономический кризис 1998 года серьезно ухудшил наши позиции в России. Фактически мы смогли возобновить деятельность лишь в конце 1999 года, когда открылось российское представительство Hyundai Motor. Московский офис координирует работу не только российских дилеров, но и партнеров Hyundai на Украине, в Белоруссии, странах Балтии и других республиках бывшего СССР. Минувший год прошел в заботах о создании дилерской сети, и реальные продажи начались лишь в этом году. Результаты первых шести месяцев, действительно, скромны, однако мы уверены, что со временем дилеры смогут продавать больше машин. «Ко»: Сколько автомобилей Hyundai Motor намерена продать в России в этом году? Х.Б.: В этом году наша цель – продать 2,5 тыс. автомобилей. А в 2002 году Hyundai планирует довести российские продажи до 10 тыс. машин. Естественно, эти цифры включают в себя и автомобили местной сборки. «Ко»: Сколько дилеров имеет Hyundai на российском рынке, планируется ли дальнейшее расширение сети? Х.Б.: На сегодняшний день в России у Hyundai Motor Company семь официальных дилеров: три в Москве, два в Санкт-Петербурге и еще по одному партнеру в Саратове и Екатеринбурге. Все эти компании имеют солидный опыт в автобизнесе, и мы уверены, что совместными усилиями нам удастся поднять продажи и укрепить рыночные позиции Hyundai в России. Мы не думаем, что существующую дилерскую сеть необходимо расширять, однако всячески приветствуем попытки дилеров создавать собственные субдилерские сети. «Ко»: Отличается ли ценовая политика Hyundai в России от ценовой политики, проводимой компанией на других рынках – в частности, существуют ли специальные цены для российских дилеров? Х.Б.: Hyundai Motor ежегодно экспортирует около миллиона автомобилей. Благодаря образцовому соотношению цены и качества наши машины пользуются заслуженным признанием у автомобилистов 180 стран. Тем не менее мы постоянно работаем над дальнейшим повышением качества производимых автомобилей, создавая новые модели с использованием самых современных технологий. В этой связи мы не рассматриваем агрессивную ценовую политику в качестве определяющего фактора в борьбе за клиента. «Ко»: Этим летом ваша компания договорилась с ФПГ «Донинвест» о сборке автомобилей Hyundai в Таганроге. Сколько машин вы планируете собирать? Х.Б.: Соглашение с ФПГ «Донинвест» было подписано в феврале 2001 года, а реальное производство начато в середине июля. До конца года ТагАЗ планирует собрать примерно 3,5 – 4 тыс. автомобилей модели Hyundai Accent, а в 2002 году ожидаемый объем выпуска составит 8 тыс. автомашин Accent. «Ко»: Откуда приходят в Таганрог сборочные комплекты? Будет ли локализовано производство комплектующих? Х.Б.: Сегодня комплектующие для сборки производятся в Корее, однако с течением времени «Донинвест» планирует частично локализовать их производство. «Ко»: Планируете ли вы расширять модельный ряд на ТагАЗе? Х.Б.: В будущем мы не исключаем возможности появления новых моделей. Однако сегодня говорить об их выпуске на ТагАЗе, боюсь, рано. Если проект будет развиваться успешно, мы обязательно обсудим этот вопрос с нашим ростовским партнером.
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
архив
Серп и доллар
За то, что Россия поддержала позицию Ирака относительно новых условий программы «Нефть в обмен на продовольствие», Саддам Хусейн пообещал предоставить российским нефтяным компаниям особые привилегии. Воистину друзей в международной политике нужно выбирать с умом: нефтяные ресурсы Ирака неисчерпаемы, а Запад из-за абстрактных политических и моральных соображений сам ограничивает себе доступ к этим богатствам. Коммерсантам даже на руку то обстоятельство, что Хусейн диктатор, а экономика Ирака не отличается либерализмом: раз выполнение контракта контролируется самим диктатором, то чиновники не будут вымогать взяток, рабочие не потребуют повышения зарплаты, а попытки конкуренции будут задушены в самом зародыше. Гением такого рода был Арманд Хаммер – американец, который воплотил в жизнь мечту любого бизнесмена о монополии не где-нибудь, а в тоталитарной советской России.
Серп и доллар