Top.Mail.Ru
архив

Универсальный Maverick

В сентябре в салонах дилеров Ford появился новый джип. Компактный Maverick открывает российскую внедорожную линейку компании, куда помимо него входят модели Explorer, Expedition и Excursion. Клиентам Ford будут предложены модификации Maverick с двух- и трехлитровыми двигателями. Поставки, однако, решено было начать с более мощной версии, так что «двухлитровых» джипов в продаже пока нет. Впрочем, нас интересовал именно Maverick 3.0.

 

В отличие от своего предшественника, представлявшего собой практически полную копию Nissan Terrano II, Maverick второго поколения, дебютировавший в США в начале прошлого года под именем Escape, – собственная разработка американской компании. Правда, и у этого полноприводника имеется свой двойник, Mazda Tribute: оба автомобиля создавались на одной «фордовской» платформе. Кроме того, передок Ford Maverick до смешного напоминает Land Rover Freelander, поставленный англичанами на конвейер двумя годами раньше.

Впрочем, внешность Escape/Maverick вполне вписывается в стилистику полноприводного модельного ряда Ford: в обводах кузова компактного внедорожника легко угадываются черты его старших «братьев». То же и в интерьере. Крупный четырехспицевый руль с «кочергой» селектора автоматической коробки передач, массивная центральная консоль, в центре которой красуется огромная «двухдиновая» магнитола. Правда, потакая европейскому вкусу, «фордовцы» заменили ножной привод стояночного тормоза привычным «ручником» и добавили правый подрулевой переключатель, перенеся на него часть функций с перегруженного левого переключателя. Кстати, не обошлось и без японского влияния: как это принято в Стране восходящего солнца, управление светотехникой полностью сосредоточено на подрулевом переключателе. Добавьте в этот «этнографический коктейль» комбинацию приборов с белыми «спортивными» шкалами – и готов универсальный транснациональный внедорожник.

На европейский рынок Maverick поставляется в роскошной комплектации XLT: полный электропакет, люк, четыре подушки безопасности, кожаный салон. Благодаря внушительному внутреннему объему, широким возможностям регулировок электрифицированного сиденья и изменяемому углу наклона рулевой колонки Maverick гарантирует комфорт водителю любого роста и телосложения. При этом задние пассажиры на недостаток комфорта тоже не жалуются: места для ног – с избытком, да и голова в потолок не упирается. Поражают и размеры багажного отсека. В нормальном состоянии его объем составляет 935 л, а при сложенных задних сиденьях – 1793 л (для сравнения приведем характеристики Freelander: 540 л и 1320 л соответственно). Кстати, доступ в багажник теперь возможен двумя способами: либо через целиком поднятую дверь, либо просто через открытое заднее стекло. Наконец, в стандартную комплектацию входят багажные релинги на крыше, позволяющие перевозить груз массой до 45 кг.

Однако пора бы уже посмотреть, каков новый Maverick в движении. Установив селектор четырехступенчатого «автомата» в положение Drive, жму на педаль акселератора...

...Честно говоря, столь взрывной реакции я просто не ожидал: коротко взревев, 197-сильный V6 буквально сорвал внедорожник с места. Да, новый Maverick и впрямь может похвастаться сильной тягой на первой передаче. Как, впрочем, и на всех остальных. Выбор силового агрегата на редкость удачен: «автомат» переключает передачи удивительно плавно и почти без задержек, а двигатель (оказавшийся, правда, довольно шумным) исправно тянет во всем диапазоне оборотов.

Нет проблем и с управляемостью. Благодаря новой, полностью независимой подвеске, увеличенной жесткости кузова и усовершенствованному рулевому управлению Maverick едет туда, куда его направляет водитель (свойство, далеко не всегда присущее классическим внедорожникам). При этом Maverick ухитряется сохранять отменную плавность хода, почти не раскачиваясь на пологих «волнах» и обходясь без «пробоев» даже на крупных неровностях. По сравнению с предшественником новый «фордовский» внедорожник ведет себя на асфальте почти по-легковому: не вынуждает подруливать даже на высоких скоростях, уверенно, без опасных кренов, входит в повороты и цепко держит дорогу.

Высокой курсовой устойчивостью Maverick обязан не только активной подвеске, но и заднему мосту, автоматически подключаемому в момент пробуксовки передних колес. Полный привод обеспечивает трансмиссия Control Trac II, управлять которой можно переключателем на центральной консоли. В режиме Auto перераспределение крутящего момента по осям происходит автоматически и обусловлено лишь степенью сцепления колес с дорогой. На бездорожье водитель может заблокировать межосевой дифференциал, включив режим «4х4». В этом случае крутящий момент будет распределяться между мостами поровну, как на настоящих джипах. Правда, в отличие от них (кстати, как и от своего предшественника) новый Maverick лишен понижающего ряда передач и механизма блокировки межколесных дифференциалов. Так что обольщаться не стоит: внедорожный потенциал «фордовского» «проходимца» ощутимо уменьшился, и к выбору маршрута воскресного «сафари» владельцу нового Maverick придется подойти более взвешенно. Впрочем, там, где есть хотя бы намек на дорогу, проблем не будет. Главное – не соваться в чересчур глубокую колею и не вывешивать колеса.

В общем, как и большинство компактных SUV, Maverick окончательно перешел в разряд «паркетников» и скорее привлечет внимание своими асфальтовыми повадками (кстати, по словам «фордовцев», двухлитровая версия обладает еще более отточенной управляемостью).

Как бы там ни было, российский дебют нового Maverick вряд ли будет безоблачным: слишком уж сильна конкуренция в сегменте компактных внедорожников. Маленькому американцу придется выдержать жестокую схватку не только с многочисленными японскими одноклассниками (Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail), но и с «пятой колонной» в лице близкого по характеристикам и цене Land Rover Freelander. Впрочем, относительно низкие цены ($27,2 тыс. за двухлитровую версию и $34,5 тыс. – за трехлитровую) и разумная сервисная политика компании Ford со временем обеспечат Maverick клиентурой. Однако шансов стать российским бестселлером у него немного.

Еще по теме

архив
Серп и доллар
За то, что Россия поддержала позицию Ирака относительно новых условий программы «Нефть в обмен на продовольствие», Саддам Хусейн пообещал предоставить российским нефтяным компаниям особые привилегии. Воистину друзей в международной политике нужно выбирать с умом: нефтяные ресурсы Ирака неисчерпаемы, а Запад из-за абстрактных политических и моральных соображений сам ограничивает себе доступ к этим богатствам. Коммерсантам даже на руку то обстоятельство, что Хусейн диктатор, а экономика Ирака не отличается либерализмом: раз выполнение контракта контролируется самим диктатором, то чиновники не будут вымогать взяток, рабочие не потребуют повышения зарплаты, а попытки конкуренции будут задушены в самом зародыше. Гением такого рода был Арманд Хаммер – американец, который воплотил в жизнь мечту любого бизнесмена о монополии не где-нибудь, а в тоталитарной советской России.
Серп и доллар