Top.Mail.Ru
архив

Новая «семерка» BMW

НЕ ДОЖИДАЯСЬ мировой премьеры на осеннем мотор-шоу во Франкфурте, штаб-квартира BMW решила приоткрыть завесу тайны над новым седаном представительского класса и опубликовала первые официальные фотографии и некоторые технические характеристики четвертого поколения BMW 7-й серии. Напомним, что первые баварские автомобили представительского класса появились на рынке в 1977 году и, по признанию официальных историографов концерна, особой популярностью не пользовались. То же можно сказать и о втором поколении «семерок», дебютировавших в 1986 году. Добиться признания в международном масштабе удалось лишь автомобилям третьего, нынешнего поколения 7-й серии. С 1994 года, когда эти машины впервые появились в дилерских салонах, по 2000 год по всему миру было продано 297 901 автомобилей. Впрочем, ближайший конкурент «семерки», седан Mercedes-Benz S-класса (кузов W140) разошелся по свету более значительным тиражом: в 1991 – 2000 годах своих покупателей нашли 405 903 автомобиля. Для европейского дебюта BMW подготовила две модификации: 735i с 3,6-литровым мотором мощностью 272 л.с., а также 741i с 4,4-литровым мотором мощностью 333 л.с. В обоих случаях речь идет о восьмицилиндровых двигателях, а версия с агрегатом V12 появится в следующем году. Как и подобает автомобилю ХХI века, новая «семерка» буквально напичкана электроникой. Она (по технологии Shift-by-Wire) управляет и первой в мире серийной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Кстати, селектор «автомата» перенесен с привычного места на центральном тоннеле на рулевую колонку, а выбирать передачи вручную (система Steptronic) теперь можно с помощью кнопок на рулевом колесе. В качестве дополнительных опций «семерка» комплектуется электронной системой постоянной регулировки жесткости амортизаторов и пневмоподвеской заднего моста с автоматическим регулятором дорожного просвета. Максимальная скорость обеих моделей ограничена на уровне 250 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,5 с и 6,3 с соответственно. Средний расход топлива по нормам ЕС составляет 10,7 л и 10,9 л на 100 км соответственно – беспрецедентно низкий уровень для автомобилей подобного класса. В Европе, в том числе и в России, новые седаны появятся в продаже 17 ноября 2001 года, а в США и на других рынках премьера новой «семерки» пройдет весной 2002 года одновременно с представлением длиннобазных версий. Поклонники «баварских моторов», безусловно, заждались появления нового седана. Однако едва ли не с большим нетерпением его дебюта ждут в мюнхенской штаб-квартире концерна. «Новый BMW 7-й серии, вне всякого сомнения, станет автомобилем №1 на рынках всего мира. Автомобили 7-й серии BMW должны стать самыми популярными автомобилями представительского класса в России», – эта цитата из пресс-релиза говорит сама за себя. Между тем позиции BMW в секторе автомобилей представительского класса пока нуждаются в существенном укреплении. Судя по статистике прошлогодних российских продаж, баварцы существенно уступают конкурентам из DaimlerChrysler и Audi. Так, в минувшем году было продано 738 Mercedes S-класса (кузов W220) и 144 седана А8. При этом BMW 7-й серии приобрели только 86 покупателей: для пресыщенных поклонников такого рода машин нынешняя «семерка» откровенно устарела. Всплеск интереса к новой «семерке» придется на следующий и 2003 год. Квота для российских дилеров на нынешний год будет явно невелика и разойдется по предварительным заказам еще до ноября. Интересно, что BMW решила повторить нехитрый фокус Mercedes-Benz и сначала вывести на рынок восьмицилиндровые версии. Особо горячие поклонники марки не преминут попасть в заботливо расставленную ловушку: сначала купить «семерку» с V8, а спустя год-полтора пересесть на версию с мотором V12, тем более что фирма обещает своим поклонникам какой-то совершенно фантастический новый 12-цилиндровый двигатель. Так что в ближайшие два года дуэль в секторе представительских седанов между заклятыми конкурентами из DaimlerChrysler и BMW будет вестись относительно на равных. Вряд ли кто-то из других производителей, также представленных в этом секторе (уже упомянутая Audi, а также Jaguar, Cadillac, Lexus), смогут даже приблизиться к немецким гигантам: у кого-то устарели модели, а кто-то не располагает в России надлежащим образом развитой дилерской сетью.

Еще по теме