Top.Mail.Ru
архив

Олигархический супрематизм

13.05.200200:00

Напрасно нынешним олигархам пеняют на их непохожесть на Рябушинских и Третьяковых. Глава «Интерроса» Владимир Потанин, например, подарил Государственному музею Эрмитаж картину. И не очередное художество придворного портретиста, сменившего генсеков на банкиров, а «Черный квадрат» самого Казимира Малевича, за который на Западе готовы были отдать не меньше $15 млн.

Правда, отечественные искусствоведы оценили картину лишь в $1 млн, но и этой суммы у давно возжелавшего Малевича директора Эрмитажа Михаила Пиотровского не было. Вот Потанин, который помимо всего прочего представляет еще и интересы Эрмитажа в фонде Гуггенхейма, решил помочь давнему другу и бенефициару многих благотворительных акций «Интерроса».

Как говорится, великая сила искусства в действии. Не то что тупой прокурорский наезд по поводу возмещения убытков, якобы понесенных казной в ходе приватизации «Норильского никеля». Интеллигентные люди так не поступают. Ведь ни Пиотровский, ни его непосредственный начальник министр культуры Михаил Швыдкой не припоминали Владимиру Потанину, сколько его банки заработали на реструктуризации долгов Инкомбанка, в чьей конкурсной массе среди прочих истинных ценностей находился и «Черный квадрат».

Олигарх сам принес миллион – разве что не на блюдечке с голубой каемочкой. Исключительно из симпатии к одному из земляков и доверенных лиц президента. Ну и конечно, желая заработать дополнительные плюсы в глазах помешанных на благотворительности западных партнеров. Пионер залоговых аукционов, наверное, впервые что-то купил государству на свои деньги, а не наоборот. Хотя, как и в 1995-м, стартовая цена приобретенного актива вновь кажется, мягко говоря, заниженной.