Top.Mail.Ru
архив

Отдел недоставки

Почта России

Чем торгует "Почта России"

Книжная продукция - 1,48%

Периодические печатные издания - 24,68%

Гофротара - 6,94%

Карты предоплаты различных услуг - 2,23%

Товары для подсобного хозяйства - 4,06%

Текстиль и трикотаж - 7,11%

Фототовары/фотоуслуги/мобильные телефоны и аксессуары - 2,25%

Бытовая химия - 5,89%

Табак - 2,55%

Алкогольные и слабоалкогольные напитки - 1,01%

Продовольственные товары - 25%

Немаркированные открытки и календари - 4,79%

Канцтовары - 1,22%

Немаркированные конверты - 3,43%

Филателистическая продукция - 1,57%

Прочее - 5,49%

Источник: http://fc.russianpost.ru


"Почта России" доставляет в труднодоступные населенные пункты все необходимое для подготовки школьников к новому учебному году. Школьные выставки-распродажи разворачивают на базе почтовых отделений. Здесь по доступным ценам родители учеников могут приобрести карандаши, ручки, фломастеры, школьную форму и многое другое" - говорится в одном из недавних пресс-релизов "Почты России". И далее: "В Тюменской области доставку товаров осложняют бездорожье в осенне-весенний период, распутица и отсутствие переправ через водоемы. Поэтому здесь филиал "Почты России" одним из первых открыл сезон подготовки к школе. В отдаленные деревни школьные принадлежности перевозятся на лодках и вертолетах. (...) Почтовики Республики Коми доставляют школьные принадлежности всеми возможными способами, в том числе водным транспортом. Так, например, в отделения почтовой связи ряда отдаленных населенных пунктов летом товары переправляются только по реке Печоре на лодке".

Вы что-нибудь понимаете? Я - нет. Почему почта торгует школьной формой? Почему крупнейшая в России сеть из 42 000 отделений изготавливает копии документов и продает стиральные порошки, крем для рук, табак и алкоголь и при этом из рук вон плохо оказывает собственно почтовые услуги? Почтой семья наша не пользовалась лет пятнадцать, а то и больше. С одной стороны, особой нужды не было. С другой - когда нужда все-таки появлялась, мы старались все равно обойти почту стороной и, например, лекарства родственникам в другой город отправляли с проводниками поездов: и не разобьют, и довезут быстрее. А тут как-то понадобилось перебросить пару ботиночек для полугодовалого малыша, и решили мы отправить их бандеролью, для чего пошли на почту. Логика в основе такого шага была простая: за столько лет что-нибудь, наверное, все-таки изменилось?

Вышли мы из отделения примерно через час с широко раскрытыми глазами и с твердым намерением в дальнейшем опять-таки при необходимости прибегать к услугам проводников. Для начала у оператора завис компьютер, причем девушка, со всей очевидностью, к ситуации привыкла и даже не пыталась предпринять что-то сама, а набежавшая очередь полчаса ждала, пока появится заведующая и "оживит" агрегат. Потом начался этап заполнения множества бумажек. Затем - упаковка. А в завершение наше отправление шло две недели вместо одной ночи (если бы мы поступили так, как делали все годы до этого).

"В прошлом году работники моего почтового отделения, например, потеряли письма из Пенсионного фонда, - пишет в блоге пользователь Сергей Хазов. - Не только мое, но и отправленные моим соседям. Почтальон просто раскидывала "письма счастья" по почтовым ящикам. На мой вопрос начальнику почтового отделения, зачем почтальон делала это, нарушая инструкцию, предписывающую вручать письма из Пенсионного фонда лично адресатам, я получил ответ, что Пенсионный фонд отправляет слишком много писем, и для разноски их по квартирам у почты не хватает штатов. Проще бросать заказные письма в почтовые ящики!"

Копание в Сети и разговоры со знакомыми показали, что удручающие впечатления о клиентском сервисе "Почты России" скорее норма, чем исключение. Почти всюду (почти, потому что не может не быть и нормально работающих отделений) одно и то же: неразбериха, теснота и духота, очереди, тетушки (или девчонки)-операторы, тюкающие по клавиатуре одним пальцем и не желающие ни двигаться, ни соображать быстрее, закрытые окошки, невозможность понять, какие операции в каком из них осуществляются, и так далее, без конца.

Отдельная тема - доставка товаров, купленных через Интернет, из-за рубежа. Претензий у потребителей масса, истории рассказывают одну страшнее другой, а выкладываемые в Сети официальные ответы от "Почты России" на претензии по степени казенности и запутанности представляют собой непревзойденный образец чиновничьей невнятицы.

К тому же, судя по практике потребителей, "Почта России" стоит на том, что она и осуществляющая такую экспресс-доставку EMS Russian Post - разные юридические лица, так что претензии по таким поводам "Почта России" стремится отфутболить, хотя в Сети приводятся случаи, что с такой трактовкой, по существу, не соглашаются даже судьи.

Когда вникаешь во все это, начинает казаться, что история почтовой связи, как она излагается на сайте "Почты России", "с каменного века, когда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб" - это ее сегодняшний день. Ну или почти. Во всяком случае, до 2009 г. 100% корреспонденции "Почта России" обрабатывала вручную. И только в 2010 г. в Московской области и Петербурге появились два современных автоматических сортировочных центра. Это и проведенный агентством Fitch ребрендинг, вызвавший, впрочем, тоже неоднозначную реакцию, пожалуй, и все признаки модернизации, и в результате "Почта России" застряла в межвременье.

Своей вины в этом почтовики не видят. Ведь "Почта России" представляет собой созданное в 2002 г. ФГУП, то есть госпредприятие, а с него какой спрос? Сколько денег дают, такие и реформы. А государство деньги дает как минимум в качестве компенсации за сдерживание почтовых тарифов. К тому же, мол, почтовая услуга от национальной почтовой службы - это по самому своему существу не премиумная услуга, тарифы - доступные для населения, а уж качество - соответствующее. Хотите лучше, обращайтесь к коммерческим компаниям. Отсюда же и такие зарплаты почтовиков, которые и работают адекватно своим доходам. То есть, скорее, имитируют деятельность. В общем, страна большая, денег мало, инфраструктура изношена...

На таком фоне становится понятно, что торговля товарами народного потребления для "Почты России" - вроде как способ диверсификации бизнеса. Еще одним таким способом могло бы стать создание на основе сети отделений "Почты России" почтового банка. Но для этого ФГУП надо прежде всего акционировать. И проект почтового банка уже не один год находится на согласовании. Из других проектов - закупка ради сокращения расходов на ГСМ электромобилей Renault, которые могут перевозить до 750 кг, заряжаются от розетки и стоят 17 000 евро. Кстати, современных центров сортировки, по оценкам главы "Почты России" Александра Киселева, нужно минимум 36, вводить их планируют по два в год, то есть работы впереди - на годы, при устойчивом финансировании. А это значит, что нам еще долго придется ходить не на почту, а на вокзал.


"07.04.2012 г. из ОС №68 г. Сочи мною было отправлена EMC посылка с объявленной ценностью 5000 руб. весом 232 г. в г. Москву. Почтовое отправление в контрольные сроки (7-10 дней) адресату доставлено не было. 18.04.2012 г. адресату позвонил неизвестный мужчина, якобы из Шереметьево, и сообщил, что посылка обнаружена в Шереметьево во вскрытом состоянии и с нарушением веса. Мужчина предложил адресату приехать в аэропорт Шереметьево, но куда конкретно, не указал. Больше с адресатом на связь никто не выходил. Только 23.05.2012 г. посылка, а вернее, ее остатки, были возвращены в г. Сочи. Работники в ОС №68 г. Сочи предложили мне расписаться в извещении о том, что я получил почтовое отправление "с верным весом, исправной оболочкой, печатями, пломбами, перевязью...", хотя при посылке уже имелся акт о том, что она была вскрыта и ее вес уменьшился с 232 до 115 гр. Акт для ознакомления мне предоставлен не был. При вскрытии посылки работниками ОС №68 г. Сочи оказалось, что ее содержимое - сотовый телефон - похищено. Внутри пакета EMC находилась пустая упаковка от телефона. Работники почты в разговоре пытались оправдаться, что я якобы сам отправил пустую коробку, невзирая на несоответствие в весе при отправке и возврате в 117 граммов. Составлять акт работники ОС №68 г. Сочи отказались, упаковку и документы о вскрытии мне не вернули и порекомендовали обратиться в отдел претензий Сочинского главпочтамта. Что я и сделал".

Источник: http://www.privetsochi.ru/blog/servis-sochi/19164.html


Еще по теме