Top.Mail.Ru
архив

Плюс минус "Гугл"

 

GoogleДо сих пор больших успехов мы, увы, не видели: часть проектов пришлось закрыть, другие оказались нишевыми, о третьих просто перестали вспоминать. После неудачного запуска Google Wave и Google Buzz наступило затишье, но оно оказалось недолгим. И вот уже сотни тысяч пользователей "гуглопочты" наперегонки тестируют новый проект, невольно сравнивая его с предшествующими неудачами.

Возможно, всех этих попыток выйти на рынок социальных платформ Google удалось бы избежать, если бы летом 2004-го новорожденный стартап Марка Цукерберга под названием Facebook принял бы предложение калифорнийского гиганта о поглощении или стратегической инвестиции. Но 20-летний гарвардский студент-недоучка отказался продавать свое детище. Не потому, что он имел что-либо против "Гугла". Просто к Цукербергу с предложениями о покупке стояла длинная очередь. Первые покупатели в 2004 г. предлагали за компанию $75 млн, последние - $15 млрд в 2007-м. Отказано было всем, кто хотел забрать контрольный пакет. Ожидается, что в следующем году Facebook выйдет на биржу, и тогда можно будет точно оценить, сколько Цукерберг заработал на своем фирменном упрямстве. Вряд ли капитализация Facebook окажется больше тех $173 млрд, в которые сейчас оценен рынком "Гугл". Но статус серьезного претендента на лидерство в мировом Интернете Цукерберг уже заработал, и "Гуглу" приходится снова и снова штурмовать социальную поляну, чтобы не разочаровать собственных инвесторов. Выстраивая новую соцсеть, основную ставку "Гугл" сделал на ее интеграцию с почтовым сервисом Gmail. Именно оттуда пользователю Google+ предлагается набирать контакты, сортируя их по группам: "Друзья" "Родственники", "Знакомые", "Круг чтения". Каждому сообщению, оставляемому пользователем в соцсети, необходимо отдельно присваивать уровень доступа. В Facebook такая возможность тоже когда-то появилась, но осталась факультативной. Это связано с тем, что к введению нескольких уровней доступа пользователи Facebook остались равнодушны, объяснял Цукерберг. Но создатели Google+ на чужих ошибках учиться не готовы и Цукерберга не слушают. Хотя набор функций, которые есть в Google+, в целом дублирует ассортимент Facebook: лента сообщений, старый чат Gtalk, новый видеочат, фотохостинг, мобильная версия с возможностью публиковать свои координаты... Пресса полнится пророчествами экспертов: и о том, как новый сервис Google+ отберет пользователей у Facebook, и о том, как Цукерберг лишний раз утрет нос "Гуглу", а потом еще и в поисковую нишу вторгнется. Не хочется лезть в эту схватку нострадамусов. Проект представлен на суд публики. Пользователь, желающий понять, насколько он лично ему полезен, приглашается на Google для составления собственного впечатления.

 

Мнения автора может не совпадать с точкой зрения редакции.


Еще по теме